UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Доброе утро, сегодня у вас по плану расстрел»: жители Бучи рассказали о жизни в оккупации

В самые темные времена украинцы демонстрируют невероятную силу духа.

Больше месяца жители Бучи в Киевской области провели в российской оккупации. За это время захватчики успели замучить и убить сотни людей, но им так и не удалось сломить в украинцах силу духа и волю к сопротивлению.

Советница министра защиты окружающей среды Лала Тарапакина записала историю семьи, которая жила на улице Яблонской – именно там было найдено больше всего убитых мирных жителей.

Мужа оккупанты признали «нацистом» и захватили в плен, но ему удалось сбежать. Две недели мужчина прятался на чердаке у соседки и видел все, что творится у него дома. Российские военные наведывались часто – в пять утра, после обеда, в два часа ночи.

«Мы выжили чудом. Чудом – это когда эти орки считают твоего мужа нацистом, а он сбегает из плена. Но мы остаемся. Я и сын 20 лет. И они приходят и говорят мне: «Доброе утро, сегодня у вас по плану расстрел. Но вместо расстрела сегодня по плану – отрубание пальцев»», - рассказывает его супруга.

После «допроса» в подвале мать и сына вернули домой, оккупанты ждали, что муж вернется к живой семье и они смогут его схватить. В дом семьи поселили двух российских военных, за забором караулил вражеский снайпер.

«Так прошло две недели. Однажды они приходят и говорят: «Мы забираем вашу собаку, она едет с нами». Моя голубоглазая хаски! И появляется такая во мне сила, что больше ничего ее не сдерживает: «Да конечно, собаку они заберут, щас!»», – делится воспоминаниями женщина.

Она превратила сарказм в оружие против оккупантов. Каждый раз, когда они врывались в ее дом, женщина спрашивала: «Что, снова пришли нас убивать?».

Две недели она не могла выйти со двора, а когда вышла, увидела разбитую улицу и расстрелянных соседей.

«Две недели я не выходила за калитку, а когда вышла – на улице не было асфальта. Всюду висели провода, на улицах лежали мои расстрелянные соседи. Я шла за водой. Под прицелом снайпера», - вспоминает женщина.

Однажды она услышала разговор оккупантов, они собирались отступать, потому что им нечем воевать. На следующее утро захватчики отправились в бой на 40 танках, на Яблонскую вернулись всего четыре. «Так я поняла, что нужно продержаться еще чуть-чуть», – рассказывает украинка.

В тот день, когда семью окончательно повели на расстрел, и мужчина это видел, она попросила оккупантов разрешить приготовить еду для лежачей свекрови.

«Я варила на костре обед несколько часов. Они нас ненавидели. «Вы, сраные хохлы, вы не должны жить лучше, чем мы»», - делится женщина.

30 марта оккупанты отступили из Бучи. В городе воцарилась тишина. А спустя четыре дня туда зашли украинские военные.

«Это были красивые люди. На роскошных бронемашинах ехали киборги. Крутые мужчины, они устало улыбались нам. Все люди, оставшиеся на нашей улице, все выходили и становились на колени. Мы плакали, махали руками, словно у нас было по десять рук, мы захлебывались слезами. Они махали нам тоже, они были прекрасны», - вспоминает жительница.

Ее муж вернулся через 2,5 месяца, полностью седой. Женщина за время оккупации похудела на 20 килограммов, потеряла аппетит. Сын жив. Собаку семья отстояла.

«Я еще ничего не пережила, не могу спать, не могу видеть свой дом. Но я – украинка, и это уже невозможно изменить», - резюмирует она.

Читайте также: Журналистам удалось раскрыть имена ещё восьми военных РФ, действовавших в Буче

Некогда уютная маленькая Буча превратилась во вторую «Сребреницу», а загадочная руzzкая душа под песни Лепса отправилась в Ад. Лучший день, который теперь может наступить – наказание военных преступников. Но для того чтобы это произошло, нужно выполнить два условия. Какие? Об этом рассказывает Инна Ведерникова в статье «Расчеловечивание России. Кто и как документирует зверства «русского мира» в Буче» в ZN.UA.