UA / RU
Поддержать ZN.ua

Директора «Киевского метрополитена» Выговского посадили под домашний арест

Меру пресечения избрали до 23 сентября 2024 года.

Суд отправил под домашний арест исполняющего обязанности начальника КП «Киевский метрополитен» Виктора Выговского, которому ранее сообщили о подозрении в служебной халатности. Об избрании меры пресечения сообщила Киевская прокуратура.

Теперь ему нельзя общаться со свидетелями и другим подозреваемым по делу. Также он должен сдать свой загранпаспорт. Меру пресечения избрали до 23 сентября 2024 года.

Читайте также: Метро на Виноградарь получило нового подрядчика

Также прокуратура отметила, что другому подозреваемому по делу, начальнику службы колеи, туннельных сооружений и зданий киевского метро будут выбирать меру пресечения сегодня, 25 июля, в 14:30.

Виктор Выговский стал исполняющим обязанности начальника КП «Киевский метрополитен» в марте. Ранее им был Виктор Брагинский, которого от должности отстранил глава столицы Виталий Кличко после расследования Bihus.info. Журналисты установили, что за 10 лет его руководства у предприятия увеличилось количество проблем, «а развитием активно занимаются родные самого чиновника».

Читайте также: В метро Киева увеличили интервал движения: что на это повлияло

Напомним, 8 декабря 2023 года столичные власти перекрыли движение «синей» веткой метро между станциями «Лыбидская» и «Демеевская». Причиной стало подтопление тоннеля. Тогда киевские чиновники обещали, что ремонт продлится шесть месяцев.

23 июля офис генпрокурора сообщил о подозрении должностным лицам КП «Киевский метрополитен» из-за подтопления метро. Их подозревают в служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия (ч. 2 ст. 367 УК Украины).

Закрытие части синей ветки метро в столице из-за подтопления тоннеля повлекло за собой взрывной эффект в СМИ, социальных сетях и коридорах властей. Только ленивый, кажется, не присоединился к решению проблемы — премьер-министр Украины дал поручение, вице-премьер-министр провел заседание, а городская прокуратура начала досудебное расследование. Однако в этой ситуации важно не выписывать банальные рецепты, не искать виновных, а исследовать причины принятия такого экстраординарного решения, как остановка работы метро. Об этом читайте в статье   Александра Сергиенко «Удар в спину. Кто разрушил метро на Теремках?».