Хотя до войны в украинском образовании доминировали тенденции отказа от основательного изучения математики, а иногда даже от отказа от предмета в целом, война указала на необходимость знания ее базы не только для технологов и экономистов, пишет в своем материале для ZN.UA "Война с Россией: почему Украине нужна математика" Ирина Егорченко.
«Современные войны – это в первую очередь войны технологий. Сверхсовременное оборудование может превратиться в обычный бинокль, если не понимать, как это работает и как его использовать. … Квалифицированные работники со знаниями основ естественно-математических наук будут очень нужны стране и после войны. Без математических знаний не обойдутся и самые гуманитарные гуманитарии, которым, вероятно, придется стать в ряды ВСУ. И здесь некомпетентность, которой раньше даже гордились отдельные журналисты и переводчики, уже неприемлема», - отмечает автор.
Она указывает, что скудное количество знающих математику выпускников недостаточно даже для нужд сектора ІТ, поэтому стране нужно принять ряд мер по поддержке получения базовых знаний (не только по математике) для школьников всех возрастов и для взрослых.
Первое — курсы базовой подготовки по математике и естественным наукам в соответствии с потребностями конкретных специальностей по числовой грамотности, естественным наукам и анализу данных. В том числе и гуманитарных отраслей.
Второе - надлежащая коммуникация как с родителями, так и с детьми, что "совершенно без математики физики химии биологии" их личные профессиональные перспективы очень сомнительны.
Третье — дистанционные курсы для тех, кто обучение закончил, но все равно нуждается в определенных «точных» знаниях.
Четвертое – перевод или создание качественных книг и курсов по математике.
Пятое — создание условий для поддержки и развития детей, которые хотят и могут учить математику углубленно.
«Преподавание математики в Украине было без внимания подавляющего большинства общественных организаций. Некоторые из образовательных экспертов даже агрессивно реагировали на утверждение о необходимости направления ресурсов на это, считая, что изучение математики отрывает ресурсы от, например, истории или гражданского образования. Но защитить и восстановить возможности для истории, памяти и литературы невозможно без математики и естественных наук. Хотелось бы и прекращение манипуляций о "ненужности математики, потому что нужен патриотизм". Мы не должны делать такой выбор. Нужно все», - подчеркивает автор.