UA / RU
Поддержать ZN.ua

Что нужно сделать для получения выписки из Единого реестра пропавших без вести во время войны

Держателем реестра является Министерство внутренних дел

1 мая в Украине заработал Единый реестр лиц пропавших без вести во время боевых действий и оккупации. Выписка из этого реестра – единственное подтверждение того, что человек пропал без вести именно во время войны. Как получить выписку рассказывает журналистка платформы памяти Мемориал Наталья Найдюк в статье «Пропавшие без вести во время войны: о Едином реестре и что делать, если пропавшего человека в нем нет» на ZN.UA.

Для того, чтобы получить выписку из Единого реестра пропавших без вести во время войны, нужно:

  1. Направить заявление в Департамент информатизации МВД Украины и прикрепить к нему копии паспорта заявителя и документа, подтверждающего родственные связи с пропавшим человеком.
  2. Документы следует отправлять по электронной почте pgmia@mvs.gov.ua или письмом в МВД: г. Киев, ул. Богомольца, 10. Некоторые юристы советуют делать это заказным письмом с сообщением, чтобы иметь подтверждение того, что документы получили.
  3. Проверить данные о человеке и предоставить ему статус пропавшего без вести при особых обстоятельствах должны в течение 30 календарных дней.
  4. Выписку должны отправить на указанный в заявлении электронный адрес или на обратный почтовый адрес.

Читайте также: "Деньги за передачу тел": родным пропавших без вести напомнили об информационной безопасности в соцсетях

Напомним, что выписка из Единого реестра – единственное подтверждение того, что человек пропал без вести именно во время войны. Этот статус предоставляет ряд прав пропавшему и его родным.

По данным Офиса омбудсмана, по состоянию на начало августа без вести пропавшими с начала полномасштабного вторжения считаются более 24 тысяч украинцев, из которых 1074 – дети. Ранее в Минреинтеграции объяснили правила информационной безопасности для семей пропавших без вести – как не повредить поискам.