Чем выше социальная активность родителей по отношению к своему ребенку, тем более высокие результы в учебе он показывает. Такие выводы можно сделать по результатам первого в Украине мониторингового исследования качества начального образования.
В отчете исследования говорится: "Ученики, которые посещали дошкольные заведения, готовились к поступлению в начальную школу, посещают кружки, и их активно поддерживают родители, которые интересуются их учебой и иногда помогают, имеют более высокие средние баллы в сравнении с другими учениками".
"Наблюдается определенная зависимость среднего балла учащихся по математике от того, интересуются ли родители учебой своих детей, разговаривают с ними об учебе, помогают в выполнении домашнего задания".
Те выпускники начальной школы, чьи родители практически никогда не спрашивали их об учебе и не интересовались их школьною жизнью, имеют более низкие средние баллы по математике, чем те ученики, чьи родители разговаривали с ними об учебе.
"В состав выборки были включены учеников из разных типов населенных пунктов и учреждений общего среднего образования, - говорится в отчете исследования. ─ Кроме того, во время формирования выборочной совокупности учащихся были учтены фактор наполняемости ЗЗСО (заведение загальной среднего образования - ред.".
Также данным исследованием установлено, что чем дольше дети сидят над "домашкою", тем хуже результаты по математике.
О том, зачем нам математика в повседневной жизни, читайте в статье Виктории Кругловой "Математика: наука на миллионы?"