Решение президента РФ Владимира Путина о полномасштабном вторжении в Украину приведет к применению жестких экономических санкций, в том числе и закрытию "Северного потока-2".
Об этом заявил посол США в Украине в 1998-2000 годах Стивен Пайфер на онлайн-дискуссии Киевского Форума по безопасности и Атлантического Совета, посвященной переговорам президента США Джозефа Байдена с Путиным.
"В этом разговоре вы видели, что позже Белый дом сказал, что будут применены сильные экономические и другие меры для того, чтобы остановить агрессивную политику России. Я не знаю, увидим ли мы больше деталей и подробностей относительно таких шагов и мер официально, но в том, что касается экономических санкций, всегда говорят о "Северном потоке-2", – заявил бывший посол.
Он отметил, что понимает позицию ФРГ по этому вопросу и напомнил, что если будет военная агрессия против Украины, то немцы будут готовы закрыть проект "Северный поток-2", чтобы показать цену агрессии.
Что же до опасений России по поводу расширения инфраструктуры НАТО, то они безосновательны, поскольку это уже произошло.
"Эта инфраструктура уже существует у их границ в Балтике, где расположены войска НАТО. И если будет нападение на Украину, тогда все восточные члены Альянса будут просить дополнительной помощи, и можно сказать, что мощь НАТО на границах России только усилится", — пояснил бывший посол.
Стивен Пайфер высказался за более тесное сотрудничество США и ЕС в отношении агрессии России и назвал неприемлемыми ее попытки повлиять на выбор Украины, в частности, относительно ее желания вступить в НАТО.
Ранее сообщалось, что Соединенные Штаты усилят военную помощь Украине, если Россия решится на прямую агрессию, сообщил советник американского президента по нацбезопасности Джейк Салливан.
Советник Джо Байдена также напомнил, что Вашингтон призывает Москву к деэскалации напряженности в отношениях с Украиной, но готов разместить дополнительные силы на территории стран-союзниц на востоке Европы.
Также сообщалось, что президент США во время двухчасовой видеоконференции дал понять российскому лидеру Владимиру Путину, что не будет учитывать "красные линии" РФ в вопросе расширения НАТО.