UA / RU
Поддержать ZN.ua

Бумажная трудовая книжка: нужна ли она при наличии электронной

Разъяснения дали в Держпраці.

В Украине одним из главных документов для работника является трудовая книжка, поскольку в ней осуществляются записать о трудовой деятельности человека. Раньше трудовые книжки были в бумажной форме, но со временем трансформировались в электронную. Специалисты Юго-Восточного межрегионального управления Государственной службы по вопросам труда рассказали, нужна ли бумажная трудовая книжка, если есть электронная.

Специалисты пояснили, что с июня 2021 года были введены электронные трудовые книжки в качестве аналогов бумажных.

Читайте также: Страховой стаж: для чего необходима электронная трудовая книжка

«С тех пор, как отмечается в статье 48 Кодекса законов о труде Украины, учет трудовой деятельности работника осуществляется в электронной форме в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования в порядке, определенном законом Украины «О сборе и учете единого взноса обязательное государственное социальное страхование», – говорится в сообщении.

В Украине после окончания переходного периода, который продлится пять лет, бумажная трудовая книжка фактически потеряет статус обязательного документа, но работники, желающие получать сведения о трудовой деятельности именно в бумажной форме, могут и дальше пользоваться такой возможностью.

«Если раньше трудовая книжка хранилась у работодателя, теперь будет находиться у работника. Работодатель по требованию работника обязан вносить в нее, как предусматривает упомянутая статья, записи о принятии на работу, переводе и увольнении, поощрениях и наградах за успехи в работе», – резюмировали в Гоструде.

Ранее эксперты «Юридического советчика для ВПЛ» рассказали, как украинцам получить выписку из электронной трудовой книжки.