Большинство украинцев (71%) убеждены, что ведущие СМИ принадлежат олигархам и это негативно влияет на объективность и независимость журналистов, свидетельствуют результаты соцопроса GfK Ukraine.
Отвечая на вопрос "Кто имеет наибольшее влияние на содержание информационных программ ведущих украинских телеканалов?", респонденты могли выбрать не более трех вариантов ответов. В результате более половины опрошенных украинцев (54%) назвали главными заказчиками новостей олигархов и владельцев этих СМИ.
При этом 36% опрошенных считают, что большое влияние на содержание информационных программ имеют неформальные распоряжения ("телефонное право") со стороны представителей органов государственной власти.
На третьем месте по влиятельности, по мнению 29% респондентов, оказались представители политических сил, которые заказывают скрытую рекламу своих партий эфире ведущих украинских телеканалов.
Во влияние на содержание новостей журналистов (сотрудников телеканалов) и телезрителей верит незначительное меньшинство опрошенных украинцев - 6% и 2% соответственно.
При этом затруднились ответить 22% респондентов.
Исследование было проведено компанией GfK Ukraine в октябре 2015 году по заказу ОО "Медиаварта" при финансовой поддержке Национального фонда в поддержку демократии (NED) среди 1000 человек дома у респондентов.
По данным опроса КМИС, проведенного в октябре 2014 года, украинское телевидение было основным источником получения новостей для подавляющего большинства граждан (83,5%). При этом 31% указали, что источником выступают интернет-сайты, 29% - знакомые и родственники, 21% - российское телевидение, 29% - украинские газеты и журналы, 16% - украинское радио, 11% - социальные сети, блоги, 2% - российские газеты и журналы, 1% - российское радио. (На этот вопрос нужно было указать три основных источника).