UA / RU
Поддержать ZN.ua

Батальоны терробороны станут частью армии

Порошенко отказался от идеи влить батальоны в состав МВД, теперь они официально станут частью Вооруженных Сил.

Президент Украины Петр Порошенко, Верховный Главнокомандующий решил передать батальоны территориальной обороны в состав Вооруженных сил Украины.

"По батальонам территориальной обороны уже принято решение. Есть поручение президента Украины по поводу того, чтобы они вошли в состав Вооруженных сил Украины", - сообщил журналистам министр обороны Степан Полторак в четверг, 13 ноября.

Глава Минобороны подчеркнул, что такое решение по батальонам территориальной обороны было принято для надлежащего их обеспечения оружием, средствами связи и другим.

"Для того, чтобы организовать их работу, и было принято такое решение. Они должны структурно войти в регулярные части и выполнять задачи вместе. Это улучшит и управление, и обеспечение оружием, и, конечно, даст возможность лучше выполнять задачи", - отметил он.

Что касается добровольческих батальонов и других структур, то, по словам Полторака, ВС Украины готовы видеть в своих рядах всех, "кто хочет проходить службу, защищать свою страну с оружием в руках".

То, что добровольческие батальоны пытаются использовать в сугубо политических целях - доказали последние выборы, когда крепких парней с оружием массово использовали кандидаты, их покровители и партии.

Источники ZN.UA утверждали, что на последнем заседании СНБО глава МВД Арсен Аваков и Петр Порошенко публично выясняли отношения по поводу судьбы тербатов и спецбатов.

Как писал Сергей Рахманин в статье "Третья мировая игра" в "Зеркале недели. Украина", идея расформировать их и влить всех готовых и желающих в состав ВСУ не нравилась в том числе командирам, многие из которых уже обрели депутатский статус. Идея формального переподчинения всех батов армии смущает тех, кто сомневается в скором полноценном реформировании Вооруженных Сил.

В свою очередь идея развертывания батов в полки и бригады под "крышей" МВД и Нацгвардии не нравится противникам формирования полицейского государства. Не нравится она и президенту Порошенко. По крайней мере, пока он не отвоевал для себя пост министра внутренних дел.