UA / RU
Поддержать ZN.ua

Авиакатастрофа МАУ: Иранская сторона до сих пор не установила полную хронологию событий

Украинский самолет над Тегераном сбили 10 месяцев назад.

Иранская сторона до сих пор не установила полную хронологию событий, которые стали причиной авиакатастрофы МАУ в Тегеране, заявил замгенпрокурора Гюндуз Мамедов в интервью “Цензор.НЕТ”.  Украинская сторона дала запрос на разрешение прокурору, следователю и эксперту присутствовать во время следственных действий на территории Ирана.

“Идет 10-й месяц следствия и до сих пор еще не установлена вся череда событий и причинно-следственная связь с действиями конкретных лиц. А это все-таки, согласитесь, имеет влияние на юридическую оценку данного деяния: от технической подготовки самолета к вылету до самого момента сбития его ракетой и падения”, - рассказал Мамедов.

По его словам, определенную хронологию иранская сторона все же изложила в своем техническом отчете. Некоторые определенные обстоятельства, к примеру, данные полета ракеты Иран озвучил во время переговоров с украинской стороной. 

“Но я не могу гарантировать точность этих данных, так как у нас нет документальных выводов экспертных комиссий. И не могу говорить об объективности такой информации по той причине, что это только позиция иранской стороны, не наша!”, - объяснил Мамедов.

Поэтому, по словам замгенпрокурора, украинская сторона инициировала и запросила разрешение на присутствие при проведении следственных и экспертных действий на территории Ирана украинским прокурору, следователю и экспертам. Это позволит им получить полные ответы на вопросы. Также украинская сторона настаивает на предоставлении файлов с языковой информацией, считанной с черных ящиков во Франции и записи с аппаратуры документирования боевой машины, с которой осуществлялись выстрелы. 

“Пока на все ответ "нет" параллельно с заявлениями о готовности сотрудничества”, - отметил Мамедов.

Читайте также: Падение самолета МАУ: Украина требует от Ирана предоставления всей возможной информации

Напомним, Boeing 737 разбился утром 8 января. Самолет сбили двумя ракетами класса "земля - воздух" ЗРК "Тор-М1" российского производства. Зенитно-ракетный комплекс принадлежит КСИР.

Всего в авиакатастрофе погибли 176 человек, среди них 11 украинцев, а также граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистана: всего 176 человек.

Офис Генерального прокурора начал уголовное производство по фактам умышленного убийства, уничтожение чужого имущества и нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта (пп.1 ч.2 ст.115, ч2. 194, ч.3 ст. 276 УК Украины).

Сначала Иран отрицал свою причастность к катастрофе, сразу же заявив о технической неисправности самолета. Однако 11 января командующий аэрокосмическими силами КСИР Амир Али Хаджизаде взял на себя всю ответственность за катастрофу. Согласно официальной версии, гражданский борт сбили по ошибке.

6 июня МИД Ирана сообщил, что расследование по факту падения украинского пассажирского самолета, сбитого иранскими ракетами в январе "почти завершено". При этом в Тегеране заявили, что черные ящики самолета не содержат какую-либо "важную" информацию для следствия.

Ранее полуофициальное информационное агентство ISNA сообщило, что Иран, скорее всего, отправит черные ящики самолета во Францию, однако посол Ирана подтвердил украинскому МИД, что Тегеран рассматривает Украину в качестве приоритетного государства в контексте проведения расследования и расшифровки "черных ящиков".

9 июня в Иране заявили о шести задержанных в рамках дела о крушении самолета МАУ в Тегеране. При этом троих задержанных отпустили под залог, остальные находятся под стражей.