UA / RU
Поддержать ZN.ua

В 2012 году пассажирские вагоны обещают красить качественнее

Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины разработана программа постепенного перехода на окрашивание пассажирских вагонов только двухкомпонентными красками.

Основным мотивом этого являются преимущества при таком окрашивании – более качественное покрытие, более длинный срок эксплуатации, уменьшение периодичности окрашивания вагонов и расходов на это, сообщает пресс-служба «Укрзалізниці».

В 2012 году в планах железной дороги проводить окрашивание двухкомпонентной краской всех вагонов при выполнении капитального ремонта (объема КР-2) и максимально возможного количества пассажирских вагонов при проведении капитального ремонта объема КР-1.

На сегодня в пассажирском хозяйстве «Укрзалізниці» окрашивание выполняется при плановых видах ремонта согласно требованиям «Правил ремонта» эмалью ПФ-115 и двухкомпонентной краской.

Окрашивание эмалью ПФ-115 проводится при деповском и капитальном ремонте (КР-1) без предварительной очистки кузова от старой краски до металла по слою старой краски. Двухкомпонентная эмаль используется после очистки кузова до металла, проведения сварочных работ, шпатлевки и грунтовки поверхности при выполнении капитально-восстановительных ремонтов в объеме КР-2 и КВР/КРП.

Срок эксплуатации красок составляет: ПФ-115 – до двух лет (следующего планового ремонта), двухкомпонентной эмали – в среднем 5-7 лет. Средняя стоимость окрашивания пассажирского вагона краской ПФ-115 составляет 15-17 тыс. грн, при окрашивании двухкомпонентной эмалью 27-29 тыс. грн.