Компания Torghatten Nord выбрала норвежскую верфь Myklebust Shipyard для строительства двух водородных паромов, которые будут перевозить до 120 автомобилей и 599 пассажиров на самом длинном паромном маршруте Норвегии между Буде и Лофотенами (1,7 км). Об этом сообщили на сайте судостроительного предприятия.
На сайте компании отмечают, паромы станут самыми большими в мире пассажирскими судами с нулевыми выбросами. Суда будут иметь мультигибридную силовую установку с водородно-электрическим основным режимом и дизель-электрическим как вторичным.
Для компании Myklebust контракт на строительство паромов длиной 117 метров означает увеличение персонала и обеспечение верфи заказами в обозримом будущем. Паромы будут доставлены из Myklebust Verft в течение 2026 года. Поставщиками дизайна, технологий, оборудования и водорода в проекте являются Норвегия, а также проект тесно сотрудничает с Норвежским морским директоратом и компанией Lloyd's Register для разработки процедур и стандартов безопасности. Ведь в общей сложности каждое судно будет иметь 6400 кВт топливных элементов с соответствующими вспомогательными системами.
Ранее мы писали о том, что в Украине экологии вредят загрязнения ферм и пищевого производства. Основная проблема ферм и предприятий пищевой промышленности – это загрязнение воды, которое увеличивается в результате роста производства. Больше об этом пишет адвокационная менеджер реформ Green Deal и Green transition in Ukraine Ольга Евстигнеева в статье для ZN.UA "Восстановление украинской промышленности по европейским стандартам. Первые успехи" на сайте ZN.UA.