UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Норвегии планируют построить два самых больших в мире водородных парома

На строительство по новой для гражданского потребления технологии потратят всего два года.

Компания Torghatten Nord выбрала норвежскую верфь Myklebust Shipyard для строительства двух водородных паромов, которые будут перевозить до 120 автомобилей и 599 пассажиров на самом длинном паромном маршруте Норвегии между Буде и Лофотенами (1,7 км). Об этом сообщили на сайте судостроительного предприятия.

Читайте также: Украинские дроны вводят более успешные санкции против российской торговли углеводородами, чем Запад — The Spectator

На сайте компании отмечают, паромы станут самыми большими в мире пассажирскими судами с нулевыми выбросами. Суда будут иметь мультигибридную силовую установку с водородно-электрическим основным режимом и дизель-электрическим как вторичным.

Читайте также: Украина может экспортировать зеленый и низкоуглеродный водород в будущем — Минэнерго

Для компании Myklebust контракт на строительство паромов длиной 117 метров означает увеличение персонала и обеспечение верфи заказами в обозримом будущем. Паромы будут доставлены из Myklebust Verft в течение 2026 года. Поставщиками дизайна, технологий, оборудования и водорода в проекте являются Норвегия, а также проект тесно сотрудничает с Норвежским морским директоратом и компанией Lloyd's Register для разработки процедур и стандартов безопасности. Ведь в общей сложности каждое судно будет иметь 6400 кВт топливных элементов с соответствующими вспомогательными системами.

Ранее мы писали о том, что в Украине экологии вредят загрязнения ферм и пищевого производства. Основная проблема ферм и предприятий пищевой промышленности – это загрязнение воды, которое увеличивается в результате роста производства. Больше об этом пишет адвокационная менеджер реформ Green Deal и Green transition in Ukraine Ольга Евстигнеева в статье для ZN.UA "Восстановление украинской промышленности по европейским стандартам. Первые успехи" на сайте ZN.UA.