UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украинцы ввезли из-за рубежа подержанных автомобилей в семь раз больше, чем новых

Однако бывшие "евробляхи" теперь растаможиваются и регистрируются.

Украинцы продолжают ввозить из-за рубежа бывшие в эксплуатации автомобили - даже с регистрацией и растаможкой их выгоднее ввозить, чем новые. Впрочем, первичный рынок новых автомобилей, ввезенных, к примеру в мае, в два раза больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Украинский автопарк в прошлом месяце пополнили 30,9 тыс. легковых автомобилей. Таким образом, первичный рынок этого вида транспорта относительно мая 2018 года вырос более чем в два раза, сообщает Укравтопром.

Львиную долю в этом количестве составили импортированные автомобили, уже бывшие в эксплуатации, которых было растаможено и зарегистрировано в мае почти 24 тыс. единиц.

Самым популярным брендом в импортном секонд-хенде в прошлом месяце был Volkswagen, автомобили которого охватили 16% первичных регистраций легковых автомобилей с пробегом. В мае украинские номера получили 3912 подержанных Volkswagen.

На втором месте Skoda, за месяц 2122 б/ушных автомобилей этой марки получили украинскую прописку.

Автомобили марки Renault заняли третью строчку с результатом 2063 машины.

За Opel проголосовали 1889 украинцев, выбравших автомобили этой марки – и это четвертый результат.

Замыкает майскую пятерку самых популярных марок импортного секонд-хенда Ford, 1730 автомобилей которой сменили свои иностранные номера на украинские.

Всего с начала года свою первую регистрацию в Украине прошли 230,9 тыс. бывших в эксплуатации легковых автомобилей, что на 601% больше чем за аналогичный период прошлого года.

Напомним, с января по май 2019 года в Украине было зарегистрировано 32,2 тыс. новых легковых автомобилей или в 7 раз меньше чем подержанных машин, ввезенных из-за границы.

22 февраля истек период льготного режима растаможки "евроблях". Соответственно, начала действовать новая модель налогообложения акцизным налогом легковых авто, которую ввели законы, принятые Верховной Радой в июле 2018 года.

Владельцы авто должны платить за оформление полную ставку акциза, а с мая к нарушителям таможенных режимов должны были применить жесткие финансовые санкции вплоть до конфискации авто.

Как сообщалось, владельцы "евроблях" пикетировали Раду и Кабмин с требованиями продлить льготный период для растаможки автомобилей с иностранной регистрацией, отменить акциз и отложить штрафы.