UA / RU
Поддержать ZN.ua

Ученые назвали количество людей, которые ежегодно погибают из-за выбросов от дизельных автомобилей

Ежегодно из-за подобных выбросов погибает 10 тысяч жителей ЕС.

Ученые из Международного института прикладного системного анализа заявили о том, что ежегодно из-за выбросов от дизельных автомобилей погибают 10 тысяч жителей ЕС. Выводы ученых были опубликованы в журнале Environmental Research Letters.

По словам исследователей, половина смертей обусловлена выбросами, которые значительно превышают установленные нормы.

Дизельные автомобили образуют большое количество твердых частиц. Попадая в дыхательные пути, они вызывают болезни органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Также они усугубляют симптомы астмы. "Если бы выбросы дизельных автомобилей были такими же низкими, как выбросы бензиновых, можно было бы избежать трех четвертей - 7,5 тысяч - преждевременных смертей", - заявил один из авторов работы Йенс Боркен-Клефельд.

К странам с наибольшим количеством смертей, связанными с воздействием мелкодисперсных частиц, образованных выбросами оксидов азота, относятся Франция, Италия и Германия, что связано с высокой плотностью населения и большим количеством дизельных автомобилей. Наименьшие риски - в Норвегии, Финляндии и на Кипре, по меньшей мере в 14 раз ниже, чем в среднем по ЕС.

Напомним, в 2040 году запрет на бензиновые и дизельные автомобили вступает в силу в Великобритании и Франции.

Ранее издание Financial Times писало, что эксплуатационная стоимость электромобилей сравняется с обычными авто следующего года. Эксперты считают, что спрос на электротранспорт растет, однако покупатели недооценивают стоимость пользования.

А Fitch предупредило нефтяные компании об угрозе со стороны электромобилей. Агентство дает очень мрачный долгосрочный прогноз для гигантов нефтяного рынка, таких как Chevron, ExxonMobil, Royal Dutch Sell. Угроза для них заключается в том, что распространение электромобилей может создать "смертельную инвестиционную спираль", через которую нервные владельцы акций нефтяных компаний начнут продавать свои доли, повышая цену долгов.