UA / RU
Поддержать ZN.ua

Птерозавры оказались способны к полету с рождения

Маленьким птерозавром не нужно было обучение перед первым полетом.

Ученые из Великобритании изучили кости птерозавров и пришли к выводу, что они были способны к полету уже с самого рождения. Это отличало их от современных птиц, которые находятся под опекой родителей, пока не научатся летать, сообщает Naked science.

Птерозавры – это первые позвоночные, которые научились летать, а также крупнейшие из живых существ, способных подниматься в воздух. Размах крыльев у них мог доходить до 15 метров. Вероятно, что летать они могли с самого рождения, а не после обучения, как птицы.

До сих пор было неясно, летали ли маленькие птерозавры, активно размахивая крыльями, или же парили в воздухе. Вместе с тем, все больше исследований указывают на первый вариант. Свидетельством этого могут быть прочные кости, мышечная масса, которая позволяет двигать крыльями, или следы кератиновых структур перьев.

В ходе нового исследования ученые изучили останки эмбрионов, новорожденных и взрослых птерозавров видов Pterodaustro guinazui и Sinopterus dongi. Исследователи оценили размеры крыльев и костей, проверив, какую нагрузку те могут выдержать. Особое внимание они уделили плечевой кости, которая принимает на себя большую часть нагрузки. Ее развитие необходимо для способности самостоятельно взлетать.

Оказалось, что эта кость у новорожденных птерозавров была более развитой, чем у взрослых особей. В сравнении с размерами тела, их крылья оказались короче и шире, что указывало на способность хорошо маневрировать в полете.

Вероятно, маленькие птерозавры самостоятельно поднимались в воздух совсем рано. Это позволяло им скрываться от хищников и добывать мелкую добычу самостоятельно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.

Читайте также: Палеонтологи нашли останки трилобита с тяжелыми травмами

Ранее ученые смогли раскрыть секрет прочности шей крылатых ящеров-аджархид. Оказалось, что позвоночник в шее этих животных укреплялся специальными «спицами», которые отходили от него, как от оси велосипедного колеса.