UA / RU
Поддержать ZN.ua

Психологи констатируют усиление пессимизма среди пользователей Twitter

Группа психологов из университета Вермонта провела необычное исследование: специалисты проанализировали Twitter-сообщения 63 млн пользователей популярной сети микроблоггинга и попытались выяснить настроения пользователей сети в целом.

Проанализировав в общей сложности 46 млрд слов, опубликованных в Twitter, психологи пришли к не слишком радостному заключению, согласно которому настроение пользователей сети в 2011 году было не слишком позитивным.

Специалисты из Вермонта проводят такие исследования уже четыре года подряд и проанализировав твиты за 2011 год, они говорят, что последний год стал самым негативным. «Настроения пользователей Twitter находятся на минимальной отметке, своеобразный уровень удовлетворенности жизнью ощутимо снизился», - говорит психолог и математик университета Вермонта Питер Доддс.

По его словам, пользователи Twitter за год писали о самых разных темах: от самоубийств до тонкостей приготовления блинов, однако значительная часть сообщений была так или иначе связана с негативными окрасками и пользователи с подавленным настроением явно преобладали над пользователями, настроенными позитивно. «Результаты нашего исследования показывают постепенную нисходящую тенденцию со второй половины 2009 года, которая продолжилась в 2010 году и усилилась в первой половине 2011 года», - говорит он.

Пользователи Twitter активно обсуждали такие темы, как разнообразные заболевания, смерть Майкла Джексона, цунами в Японии, смерть Усамы Бен Ладена и экономические проблемы в разных странах. «Анализируя Twitter-поток, можно говорить о том, что мы никогда не бываем «универсально счастливы», но можем подхватывать волну негатива и реагировать на глобальные потрясения. Для Twitter позитивный настрой является сейчас в значительной мере неожиданным, тогда как печальные настроения - нормой», - говорит он.

Авторы исследования говорят, что их целью было выяснить, как именно реагируют широкие слои пользователей на те или иные информационные поводы, а также понять, какие события являются регулятором позитивного или негативного настроя. Для анализа потоков сообщений в университете было создано специальное программное обеспечение, которое пока публично недоступно, но в ближайшее время на его базе будет создан сайт, где все заинтересованные смогут проводить анализ данных, собранных из Twitter.