UA / RU
Поддержать ZN.ua

Проект по разработке истребителя США стоимостью триллион долларов оказался на грани провала

Амбициозный проект США по созданию новейшего истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 Lightning II находится на грани провала. Разработанный американской компанией Lockheed Martin боевой самолет боится мороза и грозы.

3 размышляют, нужен ли им запредельно дорогой истребитель с таким количеством технических недоработок.

Программа по созданию универсального истребителя-бомбардировщика пятого поколения для стран НАТО была запущена в 2001 году. Американская компания Lockheed Martin разработала три варианта боевой машины F-35: для Военно-воздушных сил, флота и корпуса морской пехоты США. Последний предусматривает возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Новейший истребитель должен заменить, в частности самолеты F-16 Fighting Falcon, A-10 Thunderbolt II, F/A-18 Hornet и штурмовики вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier II.

Спонсорами программы разработки новейшего истребителя кроме США, являются Великобритания, Нидерланды, Италия, Канада и другие страны. Изначально она оценивалась в 40 миллиардов долларов но, как водится, аппетиты военных росли. В результате расходы на реализацию проекта увеличились многократно и к 2013 году превысили 1 триллион долларов.

Между тем, во время учений Pacific Vision-2008 истребитель F-35 оказался не на высоте. Тогда выяснилось, что позиционировавшийся как самолет пятого поколения F-35 по ряду параметров проигрывает российскому СУ-35 и эффективно поражается зенитно-ракетным комплексом С-400 "Триумф".

Еще более неутешительные выводы о качестве новых F-35 сделали в Управлении эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона (OT&E). В минувшем году на всех трех версиях самолета обнаружились многочисленные технические дефекты. Один из них создает повышенную опасность при полетах теоретически всепогодного истребителя (недоработки бортовой системы генерации инертных газов OBIGGS, отвечающей за наполнение топливных баков воздушной смесью) в грозовых условиях. Специалисты сделали вывод, что топливные баки и двигатель самолета могут взорваться при попадании в него молнии. Из-за этого F-35 вынужден облетать минимум за 40 километров участки с частыми грозами.

Кроме того, согласно просочившимся в американскую прессу данным секретного доклада Пентагона для сената США, у новейшего истребителя затруднен обзор из кабины пилота и зафиксированы отказы бортовых систем при морозе ниже 15 градусов по Цельсию. В версии F-35 для морской пехоты при посадке перегревается вентилятор вертикального полета и выходят из строя приводы сопла. Военные эксперты сделали вывод, что перспективный фронтовой истребитель пока не годится для боевых вылетов. В феврале 2013 года министерство обороны США вынуждено было на некоторое время приостановить полеты F-35 из-за очередной неисправности: трещины на лопасти турбины двигателя. !zn

Читайте также:

Китай заявил о превосходстве клона советского истребителя J-15 над прототипом - Су-33

Россия возвращается к производству железнодорожных ракетных комплексов, от которых отказалась в 2005 году

Иран представил свой первый отечественный истребитель

Американцы испытали боевого летающего робота-невидимку