UA / RU
Поддержать ZN.ua

Продажи цифровых фотокамер в мире резко упали, производители пытаются противостоять наступлению смартфонов

По прогнозам исследовательской фирмы IDC, объем мирового рынка цифровых камер в текущем году может сократиться до 102 млн штук по сравнению со 144 млн в 2010 г. Наиболее значительный спад ждет сегмент"мыльниц" - со 132 млн до 80 млн штук.

По оценкам Camera and Imaging Products Association, мировые продажи цифровых фотокамер за первые пять месяцев года снизились на 42%. Потребители предпочитают делать снимки с помощью смартфонов и сразу размещать их в социальных сетях, а крупнейшие производители, такие как Fujifilm и Panasonic, адаптируют линейку продукции к изменившимся условиям, сосредоточиваясь на производстве более дорогих и сложных моделей, пишет The Wall Street Journal.

"Все в отрасли понимают, что рынок меняется. Вопрос, что нам с этим делать", - говорит Хироси Танака, вице-президент Fujifilm. Fujifilm планирует вдвое сократить модельный ряд своей продукции(в прошлом году он включал 20 моделей камер) в основном за счет дешевых устройств. Panasonic рассчитывает снизить фиксированные издержки подразделения по производству камер на 60% за три года в результате сокращения числа простых моделей.

Аналогичные меры планирует и Olympus. Компания рассчитывает продать 2,7 млн камер по всему миру в текущем финансовом году - вдвое меньше, чем в прошлом.

По прогнозам исследовательской фирмы IDC, объем мирового рынка цифровых камер в текущем году может сократиться до 102 млн штук по сравнению со 144 млн в 2010 г. Наиболее значительный спад ждет сегмент"мыльниц" - со 132 млн до 80 млн штук.

При этом общее число сделанных в мире фотографий растет в геометрической прогрессии: Fujifilm оценивает их годовое количество в 1,6 трлн против 100 млрд в 2000 г., во времена расцвета индустрии пленочных фотоаппаратов."Это классический пример отрасли, которая не может адаптироваться к изменению спроса", - считает Кристофер Кьют, аналитик IDC. Так, по данным IDC, только каждая шестая камера из проданных в этом году оснащена устройством для подключения к сети интернет через WiFi, хотя такая возможность уже является типичной для многих других электронных устройств.

Чтобы компенсировать спад, производители камер продвигают более дорогие модели с более чем десятикратным оптическим зумом и большей фотоматрицей, позволяющей делать более четкие фотографии в условиях недостаточного освещения.

- Nikon может начать выпуск смартфонов

В июне Sony представила улучшенную версию профессиональной компактной камеры - модель RX1R. Как и ее предшественник, RX1, эта камера оснащена самой большой матрицей среди представленных на рынке компактных устройств, но и стоят обе недешево - около 2800 долл. По данным компании, средняя цена ее компактных камер, проданных в I квартале 2013 г., выросла более чем на 20%.

Ситуация для Sony осложняется тем, что она является ведущим поставщиком фотоматриц для смартфонов. Чтобы удовлетворить растущий спрос на эту продукцию, Sony увеличивает производственные мощности. С другой стороны, повышение ее качества ведет к тому, что все больше потребителей предпочитают смартфон, а не фотоаппарат, что вредит бизнесу другого подразделения Sony. Компания ждет снижения продаж фотокамер на 20% в текущем финансовом году.

Кроме того, производители активно наводняют рынок так называемыми беззеркальными камерами. По сравнению с обычными, популярными среди профессионалов и любителей однообъективными зеркальными камерами, беззеркальные более компактны, но оснащаются большими матрицами и сменной оптикой и позволяют делать высококачественные снимки.

- Украинцы разработали "чудо-вспышку" для подсвечивания снимков iPhone

Однако обострение конкуренции в сегменте сложной и дорогой фототехники может способствовать снижению цен и нормы прибыли производителей, предупреждают аналитики. Сейчас в высокорентабельном сегменте зеркальных камер доминируют два основных производителя - Canon и Nikon. На прошлой неделе Canon понизила прогнозы годовой прибыли на 10% и сообщила, что покупатели начали откладывать приобретение дорогой техники со сменной оптикой, цена для многих из них оказалась важнее технических новинок. Для сегмента рынка с высокой рентабельностью это тревожный знак. Компания понизила свои прогнозы продаж как компактных камер, так и устройств со сменной оптикой. По данным Мицуо Мацудайры, менеджера Canon, разрабатывающего стратегию компании на рынке компактных камер, если раньше японские потребители покупали новый фотоаппарат каждые три года, то теперь этот период увеличился до пяти лет.

Canon отрицает, что намерена вообще прекратить производство"мыльниц", но тем не менее планирует сосредоточиться на сегменте дорогой фототехники. По словам Мацудайры, задача для продукции Canon - не соревноваться, а сотрудничать со смартфонами. Так, компактный фотоаппарат Canon PowerShot N позволяет быстро передать сделанные фотоснимки на смартфон, при этом он имеет функцию"Творческий снимок".

Компания Nidec - один из основных поставщиков комплектующих для различных электронных устройств. Ситуация на рынке компактных фотокамер повлекла за собой убытки для подразделения Nidec, поставляющего линзы и затворы. По мнению гендиректора компании Сигенобу Нагамори, менеджмент был чересчур оптимистично настроен в отношении будущего рынка фототехники."Я велел им избавиться от этого заблуждения. Я считаю, они должны исходить из того, что рынок дешевых фотоаппаратов мертв, как и рынок ПК", - заявил Нагамори на пресс-конференции в Токио. !zn

Читайте также:

Новая технология позволит управлять смартфоном без прикосновения к экрану

Android обгонит по популярности Windows к 2016 году

Новейший формат видео дает картинку в 16 раз четче современных стандартов

Смерть ноутбуков как класса назначили на 2017 год