NASA планирует обеспечить конкурентоспособность США в области разработки коммерческих узкофюзеляжных экологичных самолетов, на которые наблюдается высокий спрос.
Как заявил заместитель руководителя космических исследований NASA Боб Пирс, в ближайшие годы глобальная воздушная мобильность будет расти, и узкофюзеляжные самолеты будут продолжать перевозить большую часть пассажиропотока.
Эти усилия являются частью климатического плана действий Белого дома по американской авиации. Согласно ему, выбросы авиации должны стать углеродно-нейтральными к 2050 году. Чтобы добиться этой цели, NASA планирует подготовить образцы таких самолетов к концу десятилетия. Затем по ним будут созданы самолеты нового поколения, которые появятся в 2030-х годах.
В начале 2023 года NASA планирует выбрать, по крайней мере, одного отраслевого партнера, предоставив ему финансирование и доступ к объектам NASA в Центре лётных исследований Армстронга в Эдвардсе, Калифорния.
Еще одно направление снизить влияние на климат гигантского количества самолетов сжигающих миллионы тонн ископаемого топлива — перевести их на экологичное топливо, которое производится из пищевых отходов (SAF). Этим занимается ряд стартапов во всем мире, в том числе и Alder Fuels.
По данным ATAG, объединения компаний и организаций авиатранспортной отрасли, в 2019 году во всем мире самолеты отвечали за выбросы 915 млн тонн углекислого газа.