53-й авиасалон в Ле-Бурже в первый день сложился провально для корпорации Boeing: не было заключено ни одного договора, не продан ни один самолет. Об этом сразу же сообщили мировые СМИ, напомнив, что стало причиной: две аварии с большим количеством человеческих жертв с интервалом в полгода.
"Международный авиасалон в Ле-Бурже пока оборачивается грандиозным поражением Boeing в извечной борьбе с главным конкурентом на рынке авиалайнеров - европейской Airbus. В первый день салона (17 июня) Boeing не оформил ни одного нового заказа, а Airbus получила заказы на 123 самолета (включая переоснащение). Счет первого дня в стоимости заказов тоже разгромный: $ 13 млрд у Airbus к нулю у Boeing", - сообщил Bloomberg.
Однако следующий день стал практически днем триумфа Boeing: во вторник, как сообщает Reuters, Boeing выиграл серьезный вотум доверия на авиасалоне в Париже, поскольку владелец British Airways IAG подписал письмо о намерении купить 200 самолетов 737 MAX, которые были отстранены от полетов с марта после двух смертельных аварий.
Известие о сделке стоимостью более 24 миллиардов долларов по прейскурантным ценам вызвало ажиотаж вокруг крупнейшего в мире авиасалона, который изо всех сил пытался найти новый ритм в условиях кризиса 737 MAX и опасений по поводу замедления экономического роста.
"Международный авиационный холдинг International Airlines Group (IAG) объявил о планах приобрести 200 самолетов Boeing 737 MAX", - говорится и в сообщении на сайте компании Boeing.
IAG и Boeing на авиасалоне в Париже обсудили будущую сделку и подписали совместное письмо, подтверждающее намерения сторон. Холдинг планирует закупить самолеты модификаций 737 MAX 8 и MAX 10.
"Мы полностью уверены в Boeing и надеемся, что их самолет в ближайшие месяцы получит одобрение регулирующих органов и будет успешно возвращен в эксплуатацию", - цитирует пресс-служба гендиректора IAG Уильяма Уолша. Он также заявил, что был рад подписать письмо о намерениях с Boeing.
Холдинг International Airlines Group владеет флагманскими авиаперевозчиками Великобритании и Испании - British Airways и Iberia, - а также Aer Lingus, Vueling и LEVEL. В сумме они перевозят около 113 миллионов пассажиров в год.
Напомним, 29 октября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 Max индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение в Яванском море через 13 минут после взлета из аэропорта Джакарты. На борту находились 188 человек, среди которых 181 пассажир, двое пилотов и шесть бортпроводников, никто из них не выжил. Причинами падения назвали неполадки в системе управления, возникшие после взлета.
10 марта в Эфиопии потерпел крушение пассажирский авиалайнер 737 Max компании Ethiopian Airlines. Boeing 737 MAX 8 рейса ET 302 вылетел из аэропорта Боле в столице Эфиопии Аддис-Абеба в столицу Кении Найроби. Спустя несколько минут после взлета самолет исчез с радаров. В 8:44 по местному времени Boeing упал в 62 км от Аддис-Абебы, в районе города Бишофту. Трекер Flightradar24 называет возможной причиной крушения неполадки, возникшие сразу после вылета самолета из аэропорта.
На борту самолета находились граждане 33 государств - 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Украинцев среди погибших нет.
Решения о временном запрете полетов Boeing 737 MAX были приняты в Евросоюзе, Канаде, Украине, Автралии, Китае, Сингапуре, Эфиопии, Южной Корее, а также авиаперевозчиками Aeromexico, Cayman Airways, Comair и Aerolíneas Argentinas.
Федеральное управление гражданской авиации США не собиралось закрывать воздушное пространство для самолетов этого типа, однако президент Дональд Трамп распорядился запретить полеты Boeing 737 MAX над территорией страны.