UA / RU
Поддержать ZN.ua

Как люди используют искусственный интеллект: Perplexity опубликовала масштабное исследование

Анализ сотен миллионов запросов показал доминирование образованных специалистов из более богатых стран.

Первое масштабное исследование использования агентов искусственного интеллекта показало, что большинство пользователей применяют их для повышения производительности и обучения. Данные собраны на основе работы браузера с ИИ Comet, запущенного Perplexity AI летом 2025 года. Исследователи также обнаружили, что активными пользователями являются преимущественно специалисты цифровых и научных отраслей, передает EuroNews.

Исследование проводил ученый Гарвардского университета в сотрудничестве с Perplexity AI, классифицируя пользователей по их профессиональной деятельности и способу использования агента ИИ. Согласно результатам, большинство тех, кто пользуется ИИ, имеют высокий образовательный уровень, происходят из более развитых стран и работают в технологических или научных сферах.

Агенты ИИ работают как онлайн-помощники, способные выполнять сложные задачи на основе коротких запросов. В 2025 году собственных агентов запустили или усовершенствовали такие компании, как Amazon, Google, Microsoft и OpenAI.

Читайте также: ИИ помогает людям с СДВГ, аутизмом и дислексией работать эффективнее — исследования

По результатам исследования, люди из более богатых стран и пользователи, которые начали применять таких помощников в начале их развития, чаще "принимали или активно использовали агента". Более 70% пользователей работали в академических кругах, финансах, маркетинге или предпринимательстве. Меньше всего пользователей было в сферах, требующих физической работы, таких как энергетика или сельское хозяйство.

Треть всех задач, которые выполняли агенты ИИ, принадлежала к категории производительности и оптимизации рабочих процессов. Это создание или редактирование документов, фильтрация электронной почты, обобщение инвестиционной информации и формирование календарных событий.

Еще 21% задач для ИИ касался обучения и исследований. Пользователи просили агента суммировать учебные материалы или специализированную информацию. Другие популярные запросы были связаны с покупками, путешествиями и поиском работы.

Читайте также: Стартап с ИИ хочет купить Google Chrome

В целом 55% вопросов касались личной жизни пользователей, тогда как 30% - профессиональной деятельности. Еще 16% запросов относились к образовательной тематике, что подчеркивает рост роли агентов ИИ в обучении.

Исследователи заметили и изменения в поведении пользователей со временем. Те, кто начинал с простых бытовых задач - например, планирование поездок, впоследствии переходили к более сложным запросам, связанным с производительностью, обучением и карьерой. По их словам, это демонстрирует адаптацию пользователей и постепенный рост доверия к возможностям агентов ИИ.

Недавно OpenAI представила собственный веб-браузер ChatGPT Atlas. Главная особенность новинки - режим агента, благодаря которому встроенный ИИ может самостоятельно выполнять задачи за пользователя: бронировать встречи, формировать списки дел или искать информацию с учетом истории просмотров.