UA / RU
Поддержать ZN.ua

Изменение климата увеличит количество зон турбулентности на авиатрассах

Зоны турбулентности в чистом небе, где потоки воздуха "кидают" авиалайнер вверх-вниз, - до сих пор не решенная проблема для авиакомпаний, поскольку не существует надежных способов обнаружить их заранее.

Изменение 3 к середине века сделает значительно более частыми случаи попадания авиалайнеров в зоны турбулентности в атмосфере, что приведет росту числа травм, повреждений самолетов и росту экономических потерь примерно на 150 миллионов долларов, заявил журналистам Пол Уильямс из Национального центра атмосферных исследований при британском университете Рединга.

"Мы можем ожидать, что к середине века средняя сила случаев турбулентности увеличится от 10-40% по сравнению с доиндустриальными значениями, при этом доля атмосферы, где в любой момент времени наблюдается турбулентности вырастет от 40% до 170%", - сказал Уильямс, представляя результаты своего исследования на конференции Европейского геофизического союза в Вене.

Зоны турбулентности в чистом небе, где потоки воздуха "кидают" авиалайнер вверх-вниз, - до сих пор не решенная проблема для авиакомпаний, поскольку не существует надежных способов обнаружить их заранее. Существующие методы прогноза опираются в основном на доклады пилотов. Согласно оценкам экспертов, прохождение зон турбулентности занимает около 3-4% от времени авиарейса.

Уильмс и его коллега Манодж Джоши из университета Восточной Англии с помощью расчетов на суперкомпьютере попытались впервые выяснить, как изменение климата скажется на авиационной отрасли. Они моделировали состояние атмосферы в течение зимних месяцев в условиях, когда концентрация углекислого газа вырастет вдвое по сравнению с доиндустриальной эпохой - этого значения уровень СО2 может достичь к 2050-м годам.

В результате ученые получили картину распределения зон нестабильности в атмосфере, причем оказалось, что одно из таких "пятен" почти постоянно находится на одной из самых оживленных авиатрасс мира - над северной Атлантикой, где пролегают маршруты из Европы в 3 и Канаду. Уильямс отмечает, что из-за этого авиакомпаниям придется менять маршруты, а значит тратить больше топлива и нести убытки. !zn

Читайте также:

Метеорологи посоветовали украинцам готовиться к постоянным суровым зимам

Через 50 лет Украина может превратиться в тропическую страну

Ученые переоценили масштабы глобального потепления - катастрофа "не за горами"

Российские синоптики предрекли "исчезновение" весны