UA / RU
Поддержать ZN.ua

ГП "Антонов" настаивает на исключении из обозначения нового российского самолета упоминания АН

"Антонов" не является разработчиком самолета на базе Ан-124-100 "Руслан" и не может отвечать за его безопасность

Госпредприятие "Антонов" на сайте предприятия опубликовало заявление о том, что не участвует в разработке глубоко модернизированного супертяжелого военно-транспортного самолета на базе Ан-124-100 "Руслан", который собирается производить Россия.

Как собщает агентство Интерфакс, с 2017 года КБ "Ильюшин" ведет разработку самолета, которому планируется дать обозначение Ан-124-100М.

ГП "Антонов" настаивает на том, что в обозначении самолета не должно быть упоминания АН - "Антонов" не является его разработчиком.

В частности, в заявлении говорится:

"С учетом современного развития технологий в мировой авиаиндустрии создаются новые модификации и варианты воздушных судов, которые успешно зарекомендовали себя в эксплуатации. Более того, такие меры необходимы для обеспечения соответствия ПС современным и перспективным нормам и требованиям. При этом в качестве базовой модели конструкторы, как правило, используют летательный аппарат собственной разработки. Например, Ил-76МФ - модификация известного самолета Ил-76.

Однако в упомянутом сообщении информагентства говорится, что КБ "Ильюшин" в качестве базовой модели выбрал самолет Ан-124-100 "Руслан", который, как справедливо заметил автор статьи, созданный КБ А.К. Антонова. То есть, разработчиком этого воздушного судна, в соответствии с международными правилами, является ГП "АНТОНОВ" - держатель сертификата типа на Ан-124-100 "Руслан".

Специалисты ГП "Антонов" не отрицают технической возможности глубокой модернизации транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан". Однако подбор и установка нового современного оборудования силами КБ "Ильюшин" приведет к значительному изменению летно-технических характеристик самолета по сравнению с базовой моделью. Таким образом, в истории современного авиастроения появится новый летательный аппарат. Соответственно, он должен получить новое обозначение без использования марки "АН", поскольку ГП "АНТОНОВ" не участвует в его разработке и не будет нести ответственность за его безопасность".

В КБ "Антонов" уточнили что в период с 2004 по 2007 годы ГП "АНТОНОВ" разработал и сертифицировал три модификации "Руслана", одна из которых уже получила обозначение Ан-124-100М. Две другие - Ан-124-100-150 и Ан-124-100М-150 отличаются увеличенной до 150 тонн полезной нагрузкой, возможностью перевозить моногрузы весом до 120 тонн.

Государственное предприятие "Антонов" планирует возобновить сборку тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Об этом заявил в эфире одного из телеканалов первый заместитель генерального директора концерна "Укроборонпром" Сергей Омельченко, пишет ЦТС.

Сборка первого самолета может начаться до конца 2019 года и будет осуществляться без использования российских комплектующих.