В первом полугодии 2012 года крупнейший в мире поисковик 3 впервые в истории заработал на рекламе больше, чем все американские печатные издания, подсчитало немецкое издание Statista, партнер информационного агентства DowJones.
В первые шесть месяцев этого года Google получила 20,8 млрд долл. выручки от продаж рекламы, тогда как печатная пресса США (все газеты и журналы) сумела продать рекламы на 19,2 млрд долл.
Google - американская компания, но продает рекламу по всему миру и, возможно, сравнение ее доходов с доходами локальных американских СМИ не совсем корректно, признает Statista. Издание также отмечает, что указанные данные представляют собой выручку Google до выплаты вознаграждения партнерам. Например, в первом полугодии 2012 года Google выплатила издателям 5 млрд долл.
Тем не менее приведенные данные свидетельствуют о том, насколько масштабным стал рекламный бизнес Google и насколько серьезно сократился этот рынок для печатных СМИ.
По данным аналитической компании eMarketer, в 2012 году продажи интернет-рекламы в США впервые превысят продажи рекламы в печатных СМИ. По итогам года объем этого рынка вырастет на 23,3% до 39,3 млрд долл. по сравнению с 2011 годом. Продажи рекламы в печатных изданиях составят 33,8 млрд долл. в 2012 году по сравнению с 36 млрд долл. годом ранее.
Среди СМИ рост рекламных доходов ожидается только у онлайн-изданий. По данным eMarketer, в 2011 году их рекламные доходы выросли на 8,3% до 3,3 млрд долл., тогда как продажи рекламы в американских газетах сократились на 9,3% до 20,7 млрд долл. Ожидается, что в 2012 году продажи рекламы в печатных журналах в США вырастут на 0,5% до 15,34 млрд долл. !zn
Читайте также:
Google возглавляет десятку самых популярных в Украине сайтов, замыкает - Facebook
Компания Google оштрафована на 22,5 млн долларов за несоблюдение приватности данных пользователей
Украина - лидер по темпам роста рынка интернет-рекламы в Центральной и Восточной Европе