UA / RU
Поддержать ZN.ua

Главный инженер Boeing уходит в отставку

Джон Гамильтон хотел покинуть пост в прошлом году, но остался, чтобы расследовать крушения 737 MАX.

Главный инженер подразделения коммерческих самолетов авиаконцерна Boeing Джон Гамильтон уходит в отставку. Как сообщает Seattle Times, Гамильтон возглавлял расследование крушений 737 MАX и давал показания в Конгрессе вместе с генеральным директором Дэннисом Муйленбургом.

В рассылке для сотрудников Boeing отмечается, что Гамильтон должен был покинуть свой пост еще в прошлом году, но остался, чтобы провести расследование крушений самолетов. "Мы безмерно благодарны Джону за то, что он поделился своим опытом и лидерством в очень тяжелое для нас время", - говорится в сообщении руководства концерна.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.

Напомним, 29 октября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 Max индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение в Яванском море через 13 минут после взлета из аэропорта Джакарты. На борту находились 188 человек, среди которых 181 пассажир, двое пилотов и шесть бортпроводников, никто из них не выжил. Причинами падения назвали неполадки в системе управления, возникшие после взлета.

10 марта в Эфиопии потерпел крушение пассажирский авиалайнер 737 Max компании Ethiopian Airlines. Boeing 737 MAX 8 рейса ET 302 вылетел из аэропорта Боле в столице Эфиопии Аддис-Абеба в столицу Кении Найроби. Спустя несколько минут после взлета самолет исчез с радаров. В 8:44 по местному времени Boeing упал в 62 км от Аддис-Абебы, в районе города Бишофту. Трекер Flightradar24 называет возможной причиной крушения неполадки, возникшие сразу после вылета самолета из аэропорта.

На борту самолета находились граждане 33 государств - 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Украинцев среди погибших нет.

Решения о временном запрете полетов Boeing 737 MAX были приняты в Евросоюзе, Канаде, Украине, Автралии, Китае, Сингапуре, Эфиопии, Южной Корее, а также авиаперевозчиками Aeromexico, Cayman Airways, Comair и Aerolíneas Argentinas.

Федеральное управление гражданской авиации США не собиралось закрывать воздушное пространство для самолетов этого типа, однако президент Дональд Трамп распорядился запретить полеты Boeing 737 MAX над территорией страны.

5 мая стало известно, что американская авиастроительная корпорация Boeing еще за год до первой авиакатастрофы с участием авиалайнера 737 Max знала о неполадках с датчиками, однако скрывала эту информацию от общественности.