Европейские регуляторы заявили о том, что компания Meta сможет показывать своим пользователям рекламу, основанную на личных данных пользователей, только с их согласия. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник, знакомый с решением регуляторов.
Ирландскому агентству по защите данных, которое контролирует деятельность Meta, поскольку ее европейский офис находится в Дублине, дали месяц на принятие решений в соответствии с обязательном решении Европейского совета по защите данных . По сведениям источников агентства, регулятор может наложить на компанию штраф.
Ирландское дело против Meta было инициировано в ответ на жалобу австрийского активиста по защите конфиденциальности Макса Шремса в 2018 году.
«Вместо того, чтобы иметь вариант «да/нет» для персонализированной рекламы, они просто переместили пункт о согласии в положения и условия. Это не только несправедливо, но и явно незаконно», — сказал Шремс в своем заявлении.
По его словам, новое решение означает, что Meta должна предусмотреть, что у пользователей должна быть возможность пользоваться версиями приложений, которые не используют личные данные для рекламы. Вместе с тем, компания все еще сможет использовать неперсонализированные данные для рекламных объявлений или запрашивать разрешение на их использование.
Напомним, ранее Google согласился на урегулирование спора с 40 штатами, чтобы завершить расследование того, как он отслеживает местоположение пользователей. Компания согласилась выплатить 391,5 миллиона долларов.