UA / RU
Поддержать ZN.ua

В болидах Mercedes GP появилась третья педаль

В болидах "Формулы-1" команды Mercedes GP появилась необычная система, позволяющая управлять углом атаки заднего антикрыла. Отныне, данную настройку гонщики смогут регулировать при помощи дополнительной педали, смонтированной в кокпите слева от тормоза.

Третья педаль болида Mercedes W02 находится на том месте, где раньше «отдыхала» нога пилота. Нажатие педали позволяет уменьшить угол атаки заднего антикрыла, что позволит автомобилю увеличить показатели ускорения из-за уменьшения прижимной силы. Отпущенная педаль самостоятельно вернет плоскости спойлера в изначальное положение.

Наиболее популярным решением с настройкой угла атаки заднего спойлера среди команд "Формулы-1", является кнопка на руле. В свою очередь гонщики выказывали недовольство на то обстоятельство, что такое решение требует отвлечения от трассы и вынуждает смотреть на рулевое колесо. Способ Mercedes GP позволил облегчить пилотам задачу, убрав лишние регуляторы.

Возможность регулировать угол атаки заднего антикрыла во время гонки появилась в регламенте "Формулы-1" в 2011 году. Это правило призвано повысить зрелищность Гран-при за счет увеличения количества обгонов. Управление плоскостью заднего спойлера из кокпита автомобиля пришло на смену регулируемому переднему антикрылу, не оправдавшему надежд по обострению борьбы и запрещенному с нового сезона "Формулы-1".

По материалам Auto Motor und Sport