UA / RU
Поддержать ZN.ua

Командир отряда самообороны Майдана: "Все у нас будет хорошо"

Пока в центре Майдана бурлит жизнь, его границы пристально охраняют отряды самообороны. Это настоящая казацкая стража. Каждый отряд патрулирует покой Майдана на своем участке периметра. Правила и традиции, введенные в лагерях охранников, очень напоминают казацкую Сечь.

Автор: Оксана Онищенко

Евромайдановская республика - территория свободы, цивилизации, европейских ценностей. Она живет своей интересной и насыщенной жизнью. Ежедневно приезжают новые и новые люди. Теплая дружеская атмосфера, взаимоподдержка и организованность.

Пока в центре Майдана бурлит жизнь, его границы пристально охраняют отряды самообороны. Их задача - предупредить об опасности, принять удар на себя и дать возможность спастись остальным митингующим. Это настоящая казацкая стража. Каждый отряд патрулирует покой Майдана на своем участке периметра. Правила и традиции, введенные в лагерях охранников, очень напоминают казацкую Сечь. С руководителем одного из таких отрядов самообороны, в обычной жизни - инженером, мы беседовали о том, чем живет лагерь охранников.

- Периметр Майдана окружен баррикадами. Из чего вы их строили?

- Наш Майдан хорошо охраняется. Баррикады мы строили по последнему слову инженерии из деталей "красивой йолки" и ледового катка, завезенных "коммунальщиками" перед кровавым разгоном Майдана. Все продуманно и надежно. На ночь этими сооружениями мы полностью перегораживаем подходы к палаткам митингующих, а днем освобождаем проход.

- Кто входит в ваши отряды самообороны?

- Есть опытные вояки, прошедшие армию, но есть и зеленая молодежь, слышавшая о военной подготовке только со слов школьного военрука. Присоединиться к охране может любой желающий. Независимо от возраста, профессии и т.п. Но детей, конечно, не берем. Например, в нашем отряде много людей искусства, особенно художников. Они очень креативные люди. Иногда по просьбе некоторых членов отряда делают им классный мейкап - боевую раскраску лица. Да такую, что Шварценеггер позавидовал бы!

Среди нас есть даже батюшки. Двое из них - бывшие десантники. Одну из палаток мы превратили в часовенку, где вместе молимся за счастливое будущее.

У каждого в отряде своя задача. У нас все продуманно. Есть границы, КПП, дозоры. Они надежно связаны между собой. На мобилки не надеемся. Пользуем­ся средствами, известными еще запорожским казакам.

У нас царит суровая дисцип­лина - правила, соблюдаемые всеми без исключения. Первое требование - никакого алкоголя. Если кто-то выпьет, сразу будет выведен за пределы Май­дановской республики. И вернуться сможет только после того, как протрезвеет. За все время у нас был только один такой случай.

- А как организован ваш быт?

- Спим в палатках и в помещении КГГА. Все строго по графику, по- честному: несколько ночей в палатке - ночь в теп­лом помещении.

Питание получаем с полевой кухни. Майдановские повара очень вкусно готовят. Вот как раз сегодня был настоящий казацкий кулеш. Кстати, на Майдане (в частности и в нашем лагере) живут и иностранные корреспонденты. Им очень нравится наша каша из котелка. Они с большим удовольствием общаются с нами, с интересом слушают об Украине, о нашей жизни.

- Романтика возле вечернего костра?

- Вы знаете, Майдан имеет большое значение для молодежи. Здесь вместе собрались украинцы из разных уголков Украины. Долгими морозными ночами мы общаемся, узнаем много интересного друг о друге. Например, львовянам интересно слушать о Голодоморе, а николаевцам, донетчанам - об УПА. Конечно, наши "бойцы" не были свидетелями тех событий. Но они знают многое из рассказов своих дедов-прадедов. Есть среди нас ученые, учителя, очень интересно рассказывающие научные факты из истории. И это лучшее патриотическое и гражданское воспитание молодежи.

- Пришлось ли вам уже "нюхнуть пороха"?

- До сих пор мы общались только с "титушками" и провокаторами, пытавшимися проникнуть на Майдан. Но мы ведем себя с незваными гостями очень толерантно: просто выводим за пределы лагеря. И это, кстати, тоже важный урок для молодежи. Все проявления агрессии в нашем лагере пресекаем на корню.

Мы заметили - раньше "засланных казачков" у нас было по 100 человек в день. А теперь - два-три. То ли им уже надое­ло, то ли устали. А недавно одного бедного "титушку" мы даже покормили. Такой он был несчастный - холодный, голодный. Дали ему гречки с мясом, напоили горячим чаем и вывели за пределы Майдана.

Была еще и такая история. К одному из наших "пограничников" приехал из другого города тесть: проведать, поддержать, продукты передать. Так как дочь дома с маленьким ребенком беспокоится. Этот дедок обошел все вокруг, побывал возле Верховной Рады. Вернул­ся расстроенный и говорит, что ходят слухи, будто тамошних милиционеров плохо кормят. Мы с ребятами попросили передать им: пусть спрячут оружие, а мы выкатим за нашу границу полевую кухню, приедем и накормим их. Но только если у нас будет мировое соглашение. Ответ пока не получили.

- Какое настроение в вашем лагере? Ведь едва ли не каждую ночь появляются сообщения о том, что может произойти разгон мирной акции протеста.

- Настроение у нас приподнятое. Мы верим в свои силы, в победу, в будущее Украины. Этот Майдан объединил нас всех. Здесь такое патриотичес­кое и гражданское воспитание молодежи проходит - вы даже себе не представляете. Мы закладываем сегодня будущее нашей страны. Единого, неделимого украинского государства.

Сегодняшние мужественные студенты - это те, кто приходил в 2004 году на Майдан со своими родителями. Новое поколение детей сегодня тоже видит, как надо защищать свою честь, достоинство, свою Ро­дину. Они никогда не согласятся быть рабами. И это уже не выкорчевать из их сознания никакими украинофобными приказами и указами.

С каждым днем на Майдан приходит и приезжает все больше людей. Вот сегодня приехало много донетчан. Вчера прибыли люди из Коломыи. Мы всем рады. Скоро придется расширять границы Евромайданов­ской республики и переносить баррикады немного дальше, поскольку палатки уже некуда ставить. И это замечательно.

Все у нас будет хорошо. Вот увидите.