UA / RU
Поддержать ZN.ua

Биби и ленточка

О границах допустимого в политике.

Автор: Олег Покальчук

Появление израильского премьера в обществе кремлевского покровителя антисемитов, да еще декорированного мерзкой полосатой тряпочкой, вызвало немалое удивление не только у коренных обитателей зомбоящика, но даже у видавших виды аборигенов социальных сетей.

Понятно, что новоиспеченным к 9 мая специалистам по истории Второй мировой войны сложно было вот так сразу стать экспертами по текущей ближневосточной политике. Но одно дело - быстро разобраться с Ираном, Трампом и ядерной сделкой. Тут ничего сложного. Другое - с эксцентричным премьером страны, где "ведь там на четверть бывший наш народ", как пелось в одной старой песне. Тут можно в ноты не попасть. Тем более что одновременных граждан Украины и Израиля у нас в стране значительно больше, чем, к примеру, Ирана. А, значит, это существенная электоральная величина. Чем независимее у нас блогер, тем точнее он следует указаниям своего партийного начальства, которое изо всех сил пытается не спалиться на предвыборном фальстарте. А тут такая тема.

С самой "колорадкой" все ясно, она вроде как общепринятый маркер недальновидных идиотов, внедренный именно в этом качестве профессиональными негодяями.

С кремлевским "еле-еле поцом", как говорят в Одессе, тоже все сложилось, в общемировом масштабе.

Израиль - сильное и влиятельное государство, его лидеров их Б-г точно умом не обделил, что доказано всей историей становления и развития страны.

Ожидаемый простой пазл из этого никак не складывается. Точнее, складывается он в сложный и интересный вопрос о границах допустимого в политике. Интерес в том, что эта тема прямо упирается в наши собственные "зрадо-переможные" баталии. Их полемический накал поутих (ибо в таком виде всем надоело), но суть претензий переместилась в конкретные политико-правовые сферы с цифрами и фактами, что дает шанс на рациональные выводы.

Израиль - страна, выстраданная и созданная еврейскими националистами, воплотившими в жизнь идеологию сионизма. Если убрать на второй план собственно религиозно-этническую составляющую, этот национализм ничем не отличается от любого другого национализма наций, к началу ХХ в. не имевших своих государств.

Только высокомерие Симона Петлюры ("А чем вы собираетесь воевать? Ножами сапожников и ножницами портных?") не позволило развить положительный диалог с Зеевом Жаботинским о создании еврейских отрядов в составе армии УНР, хотя Жаботинский предлагал.

Как и любое националистическое движение, сионизм не останавливался в выборе средств во имя высшей цели - создания национального государства. И, как любое националистическое движение, сионизм был полностью един лишь в этом целеполагании. Но крайне разнороден в выборе союзников и попутчиков, а также в выборе средств. Не говоря уже о тоже весьма типичном - о наличии левосоциалистического и праворадикального крыльев. Которые, соответственно, контактировали с мировыми лидерами левой и правой идеологий, пока те не занялись физическим истреблением евреев, подтверждая тезис, что враг твоего врага - вовсе не обязательно твой друг.

История государства Израиль значительно ближе и поучительнее для нас, чем нескончаемое ожидание "Вашингтона з новим і праведним законом". Например, страны, повышающие национальную самооценку за счет Украины, называют ОУН террористической организацией и истерически вопят, что именами героев национально-освободительного движения в ней называют улицы. В связи с этим можно вспомнить праворадикальную еврейскую организацию "Иргун Цваи Леуми" как идеологический аналог ОУН. (Хотя по переводу полного названия - "Национальная военная организация" - она ближе к петлюровской предшественнице ОУН УВО, "Українській військовій організації").

"Иргун" героически воевал, как и у нас, на два фронта - против арабов и англичан, которые считались оккупантами. Поэтому не только официальные британские власти, но и журнал "Тайм" официально нарекли их террористами. Впрочем, этого было мало, и "Британника" в 1947 г. назвала организацию "основанной на фашистских принципах". (Ну, этим нас тоже особо не удивишь). На время Второй мировой войны, когда стало ясно, что нацисты все же хуже британцев, боевые действия прекратились, но с 1944 г. под руководством Менахема Бегина британцев снова немножко начали убивать.

Однако в воинственной "Иргун" тоже возник свой "бандеровский" раскол, назвавшийся в 1940 г. "Борцы за свободу Израиля" ("Лехи"). Они считали, что перемирие с британцами - предательство национальных интересов, и что у антигитлеровской коалиции шансов немного, поэтому надо как-то договариваться с нацистами. На их счету, в частности, убийства британского министра Уолтера Гиннесса в 1944-м, посредника ООН графа Фольке Бернадота в 1948-м. Так что наши исполнители аттентатов могли бы немножко позавидовать как масштабу акций "Лехи", так и резонансу.

К слову сказать, эту небольшую (немногим больше тысячи бойцов), но очень активную группировку считали террористами даже более умеренные сионисты. Сторонники "Лехи" были уверены, что "Хагана" в 1942 г. заложила их британской полиции.

jssnews.com

Это драматические истории, которые, как и всю историю современного Израиля, очень полезно изучать в деталях. Ну хотя бы для того, чтобы понять без конспирологии, почему у них все закончилось созданием страны, а у нас - сибирскими концлагерями.

Возможно, потому что у всего сионистского Сопротивления, как впоследствии и у государственных деятелей (Ицхак Шамир, один из лидеров "Лехи", дважды был премьером Израиля; Менахем Бегин, тоже экс-премьер, руководил "Иргун"), как показывает даже неакадемическое знакомство с историей, всегда была мгновенная ситуативная реакция, если дело касалось защиты интересов нации и страны.

Эта реакция была: а) быстрой, б) бескомпромиссной, в) совершенно не считающейся с мнением всего остального мира, если речь шла, повторюсь, о национальных интересах.

Какие именно национальные интересы преследовал премьер-министр Израиля Биньямин (Биби) Нетаньяху, пытаться определить бессмысленно. Факт то, что они были, и что сын личного секретаря Жаботинского блюдет их, невзирая ни на что.

Да, нам это не очень приятно. Но для того, чтобы нам делали политически приятно, надо прилично себя вести.

Израиль осудил аннексию Крыма, если кто еще не в курсе. Что в ответ сделала Украина? Напомню. События были с интервалом буквально в несколько дней.

Совет Безопасности Организации Объединенных Наций 23 декабря 2016 г. принял резолюцию с требованием к Израилю прекратить поселенческую деятельность. То есть вся история киббуцев, вся история отвоевания и защиты своих исторических земель была объявлена ООН незаконной. И Украина за это проголосовала. Зачем нам внешнеполитические враги, если у нас собственный МИД есть?

Вы скажете, что 2016-й - это было давно, и такое сложное время тогда было? Да ладно.

По вопросу о признании Иерусалима столицей Израиля в декабре прошлого года Украина поддержала резолюцию, предложенную Египтом и другими арабскими странами, - никакого вам Иерусалима.

Вы все еще считаете, что наша чувствительная украинская душа незаслуженно пострадала от "колорадки" на лацкане Биби? Это не было направлено против нас. Нас просто нет. Украина не существует, как настолько значимый субъект международной политики, чтобы с ней следовало считаться в мелочах.

Мы тоже никогда не узнаем, какие именно и чьи лично интересы преследуют те или иные внешнеполитические зигзаги украинской политики. Но мы точно знаем, что это именно зигзаги, от Хиллари к Трампу, например.

Жадность политиков, какой бы большой она ни была, никак не может подменить собой принципиальность. Принципы - это поведенческое воплощение идей. Если у вас нет идеологии, вам вообще не место в политике, потому что вы будете вести себя, как беспринципный негодяй, вне зависимости от количества прочитанных книг или украденных денег. Идеология (любая), которой так истерически боятся либералы, позволяет избежать черепашьей "многовекторности", но она же делает личную ответственность измеряемой. Политик обязан делать все, что ему не нравится лично по любым соображениям, если это действие способствует торжеству его идеи.

И, кстати, обратите внимание, что нас чаще всего призывают приостановиться и задуматься, выбирать слова, средства, звуки и запахи именно те, кто всем этим успешно пренебрегает в интересах своих стран.