UA / RU
Поддержать ZN.ua

За закрытием Германией своих АЭС стоит интерес «Газпрома»

Заявление Германии о намерении закрыть до 2022 года все атомные станции выглядит по меньшей мере, политическим популизмом.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Сергей Балашов. Он аргументирует это тем, что Германия со всех сторон окружена атомными станциями других стран, включая Францию, Бельгию, Нидерланды, Чехию, а также Швецию и Великобританию. И в случае аварии на любой из них территория Германии уязвима.

Кроме того, решение о закрытии АЭС Германией смотрится странно на фоне того, что 2 июня с.г. о намерении построить 16 ядерных реакторов заявила Саудовская Аравия, где нет проблем ни с нефтью, ни с газом, ни с солнечной энергией. ОАЭ в 2009 году заключили контракт с южнокорейским консорциумом на строительство четырех энергоблоков. Турция начинает строить свою первую атомную электростанцию, а ведь практически вся территория Анатолии - сейсмоопасна. Возможно, это означает, что не все так плохо в атомной энергетике? Тем более, что территория Германии не является сейсмоопасной.

«А вот что действительно приходит в голову - так это то, что Германия должна будет резко увеличить потребление российского природного газа. Общая доля в 31% в «Северном потоке» двух немецких компаний - E.ONRuhrgasи Wintershall(BASF) говорит сама за себя. Что, кроме политических дивидендов, дает этот проект Германии? Ничего. 20 млрд кубометров газа, которые она будет получать, просто перенаправляются на тот же рынок с украинской газотранспортной системы. Вторая нитка газопровода принесет еще 20 млрд. Кто их будет покупать по нынешним безумным газпромовским ценам, когда в еврозоне кризис?» - пишет автор.

Не менее удивительным пиар-ходом, по его мнению, выглядят заявления о том, что еще четыре европейские страны отказались от АЭС: Португалия, Ирландия, Дания и Италия, хотя их там никогда и не было.

Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье Сергея Балашова «Совсем недетские игры».