Педагоги отмечают, что в Европе и других странах мира давно уже утих ажиотаж относительно глобализации, там возвращаются к своим национальным источникам, разрабатывая проблемы обучения и воспитания подрастающего поколения.
«А мы делаем непродуманный шаг не вперед, а назад, - убеждены авторы. - Разве можно в первом классе, когда ученики еще ничего не изучали о родном крае, своей малой родине, о своей стране, рассказывать им сразу о мире и еще и сравнивать различные культуры и традиции, как указано в пояснительной записке к программе «Я в мире»? В этой же пояснительной записке при определении целей и задач курса «Я в мире» нет и близко слов «Украина», «патриот Украины», «украинский», «национальный», «формирование национального самосознания». Так кого же мы воспитываем? Космополитов? Граждан Вселенной? Этот курс противоречит нормам логики и дидактики».
По мнению преподавателей, для формирования национального самосознания у будущих граждан Украины лучше было бы ввести предметы «Украиноведение» или «Моя Украина» - так, как внедряется «Естествознание». Тогда были бы заполнены и естественная, и общественная области знаний, которых не хватает в государственном стандарте начальной школы.
«Только не о глобализированной (о мире), а о близкой для учащихся среде (о родном крае, малой родине, об Украине). И здесь можно было бы говорить и о связи Украины с другими государствами, с миром, с украинской диаспорой», - убеждены авторы.
Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье Екатерины Пливачук и Василия Цимбалюка «Реформа национальной школы или глобализация?».