Росавтодор не желает строить трассу в обход Химкинского леса
Сегодня, 7 сентября, члены Общественного совета Росавтодора единогласно проголосовали за план строительства трассы Москва - Петербург через Химкинский лес.
Сегодня, 7 сентября, члены Общественного совета Росавтодора единогласно проголосовали за план строительства трассы Москва - Петербург через Химкинский лес. «Так или иначе, дело уже сделано, лес уже вырублен. Если мы будем опять возвращаться к альтернативному варианту, мы еще шесть лет потеряем», - заявил представитель совета Сергей Фахретдинов.
По словам руководителя ФГУ «Дороги России» Андрея Журавлева, штрафные санкции за изменение маршрута могут составить около 3 млрд рублей, а перепроектирование и строительство затянется как минимум на 3 года.
Вместе с тем, на этом заседании присутствовала также и лидер защитников Химкинского леса Евгения Чирикова, которая заявила, что лесопарк, разделенный на части, «погибнет в первые годы эксплуатации трассы».
В свою очередь, мэр Химок Владимир Стрельченко, который является сторонником строительства трассы через лес, отметил, что «в России две проблемы: дороги и те, кто с ними борется».
В 2010 году были начаты строительные работы в Химкинском лесу. Однако 26 августа президент России Дмитрий Медведев поручил правительству остановить работы, ссылаясь на реакцию общественности (против вырубки леса протестовали оппозиционные, экологические, правозащитные организации, а также рядовые граждане). Российский президент велел провести дополнительные обсуждения вопроса о лесе.
В понедельник, 6 сентября, слушания провела «Единая Россия», а 16 сентября должно пройти обсуждение в Общественной палате.
Ранее сообщалось о возможности пустить трассу в обход леса - через район Молжаниново. В частности, об этом говорил префект САО Москвы Олег Митволь.
Позднее мэр Москвы Юрий Лужков опроверг слова префекта о том, что этот вариант рассматривается городским правительством, и поддержал строительство дороги через Химки.