Согласно данным экспертизы, при снижении с 9 тыс. до 5 тыс. метров у самолета вышел из строя указатель скорости: прибор начал показывать сильно заниженное значение.
Пилот, который не заметил этого дефекта, начал увеличивать скорость, и в итоге нагрузка на системы самолета (прежде всего - двигатели) достигла критической отметки. Двигатели Ан-148 загорелись, и самолет буквально развалился в воздухе. Официального подтверждения этой информации пока нет, пишет Коммерсантъ.
В Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) в качестве причины авиакатастрофы назвали «комбинацию факторов». Там считают, что к выходу из строя оборудования могли привести ошибки, допущенные летчиком из Мьянмы, который, предположительно, находился за штурвалом самолета.
Напомним, 5 марта 2011г. в Белгородской области при выполнении учебного полета, разбился Ан-148. Он рухнул в 200 метрах от жилого дома. Самолет загорелся еще в воздухе, у него отвалилась хвостовая часть. В результате катастрофы погибли шесть членов экипажа: командир - заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также пилоты из Мьянмы Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.
Как ранее сообщал Следственный комитет РФ, в качестве одной из версий причин крушения Ан-148 рассматривался теракт. Следствие также рассматривало как вероятные причины катастрофы ошибку пилота, заводской брак самолета и некачественное топливо.
По материалам Коммерсантъ