Расшифровка бортовых самописцев с затонувшего в январе итальянского лайнера Costa Concordia позволила получить новые доказательства вины капитана судна Франческо Скеттино.
Как пишет британская газета The Daily Telegraph со ссылкой на данные "черного ящика", капитан разблокировал автопилот и взял на себя управление судном за шесть минут до катастрофы.
Согласно аудиозаписи, через несколько секунд после неудачного маневра на борту началась паника. Записи зафиксировали голос капитана, который спрашивает: "Обо что мы ударились?", - на что один из матросов отвечает ему: "О подводный камень". Третий матрос объясняет, что капитан хотел подойти поближе к острову, чтобы поприветствовать знакомого.
- Капитан Costa Concordia в момент крушения был не в состоянии управлять ситуацией
Позже аудиозапись фиксирует телефонный разговор капитана с диспетчером береговой охраны, в ходе которого Скеттино в отчаянии кричит: "Мне конец" и пытается свалить всю вину на своего подчиненного.
"Это Паломбо попросил меня "проплыви близко, проплыви близко!". И я ударился кормой о мелководье. Я сделал это, чтобы порадовать его. Я в отчаянии!", - кричал капитан диспетчеру.
Однако эксперты полагают, что Скеттино намеренно отклонился от запланированного курса, вплотную подведя лайнер к острову Джильо, чтобы поприветствовать своего знакомого.
Напомним, в середине мая суд сделал заключение, что капитан Costa Concordia в момент катастрофы был не в состоянии управлять кризисной ситуацией.
Как известно, Скеттино обвиняется в непреднамеренном убийстве людей и преступной халатности. Однако это обвинение в свой адрес капитан отрицает. !zn
Читайте также:
Пассажиры Costa Concordia требуют 460 млн долларов
Капитан Costa Concordia утверждает, что случайно сбежал с тонущего корабля
Прокуратура Флоренции просит дать капитану Costa Concordia 2500 лет тюрьмы