Свидетель по делу об авиакатастрофе под Смоленском, которая унесла жизни высокопоставленных польских политиков, включая президента Леха Качиньского, найден мертвым.
Ремигиуш Мусь слушал переговоры экипажа разбившегося лайнера со смоленским диспетчером. В своих показаниях бортинженер утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50 метров, несмотря на густой туман. По его словам, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров. По официальной же версии, диспетчер не разрешал снижаться президентскому авиалайнеру ниже 100 метров.
Официальный представитель окружной прокуратуры в Варшаве Дариуш Слепокура считает, что теперь под охрану следует поместить еще одного свидетеля - пилота Як-40 Артура Воштыля.
10 апреля 2010 года в авиакатастрофе польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 человек, находившихся на борту. В том жертвой крушения самолета стал и президент Польши Лех Качиньский.
Катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях, пришли к выводу специалисты Межгосударственного авиационного комитета.
В докладе польской комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и то, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей.
Правительственный авиалайнер с президентом Польши Лехом Качиньским на борту не имел права совершать этот роковой полет. К такому выводу пришла Верховная контрольная палата (ВКП) Польши, опубликовавшая итоговый отчет о своем расследовании. !zn
Читайте также:
Дочь Качиньского требует международного расследования Смоленской катастрофы
Польша опубликовала доклад о гибели Качиньского
Прокурора по делу о гибели Качиньского обвинили в разглашении секретной информации