«Практически каждый контейнер подвергается выгрузке и досмотру эсбэушниками, которые ищут незадекларированные товары. Простои контейнеров слишком дорого стоят (около $1000 в сутки). Это стало последним аргументом для немногих оставшихся крупных транзитеров, которые уходят работать с иностранными черноморскими портами - Констанцей и Варной», – сказал В.Потапенко газете «Сегодня».
В понедельник вопрос заторов в порту будет обсуждаться на специальном совещании в ОГА.
Одесский губернатор Эдуард Матвийчук уверил нас, что информация о пробках в порту чересчур раздута СМИ.
«Но если она подтвердится, будем предпринимать меры», - заявил глава региона.
В пресс-службе СБУ одесской Области ситуацию в ОМТП комментировать отказались. Один из сотрудников ведомства на условиях анонимности признался, что приказ о тотальной проверке порта поступил «сверху», из столичного управления.
«Спецоперация проходит под девизом борьбы с контрабандой и коррупцией на таможне. Но это касается не всех. Есть неофициальный список компаний, которые проверять запрещено. Якобы эти фирмы имеют отношение к высшему руководству СБУ», - утверждает наш собеседник
ZN.UA. Напомним, в январе 2011 года на три недели по требованию СБУ был остановлен весь грузовой поток в Одесском порту. По данным ZN.UA, руководство СБУ объяснило остановку порта на Кабмине проведением оперативно-розыскных мероприятий по перекрытию каналов распространению наркотиков. По оценкам правительства, прямой ущерб от не поступивших в бюджет таможенных платежей в результате операции составил около 500 млн. грн. Подсчитать недополученную прибыль государства от ухода международных перевозчиков в порты России и Румынии никто не взялся. Но речь также идет о сотнях миллионов. К сожалению, никаких публичных результатов операции до сих пор так и не заявлено. Как отметил один из офицеров подразделения СБУ по борьбе с наркотиками: «Мы работаем по наводке, потому что все равно перерыть носом каждый контейнер и каждую бочку и каждый трюм физически невозможно. Поэтому нет смысла останавливать грузопоток просто для тотальной проверки всех судов. Так никто не делает. Это украинское ноу-хау - блокировать собственный порт».