UA / RU
Поддержать ZN.ua

Больше всего информации о выборах украинцы черпают из телевизора

46% населения получают информацию о партиях из ТВ. Новостные или политические интернет-сайты являются источником информации для 8% населения, а социальные сети - для 4%. Только 0,1% пенсионеров получают сведения из Сети.

В предвыборный период больше всего информации о партиях украинцы получают по телевидению, а меньше всего - из интернета и социальных сетей. Об этом сообщили директор Фонда «Демократические инициативы» Ирина Бекешкина и председатель Комитета «Равенство возможностей» Александр Чекмышев.

По данным последнего соцопроса «Деминициатив» и Центра Разумкова, 46% населения получают информацию о партиях из выступлений представителей партий на ТВ. На втором месте - газетные публикации (23%), затем телереклама (22%), открытки и другие агитационные материалы партий (19%).

Новые медиа по влиянию на избирателя существенно уступают традиционным: новостные или политические интернет-сайты являются источником информации для 8% населения, а социальные сети - для 4%.

При этом для 26,8% избирателей вообще не нужна никакая информация о партиях – свой выбор они сделали заранее.

На источники информации влияет возраст: молодежь больше использует новостные интернет-сайты (14%) и социальные сети (10%). А среди людей, которым больше 60 лет, этими источниками информации пользуются только 0,1%.

Большинство населения (55%) считает, что в СМИ достаточно часто (40%) или очень часто (15%) представлены разные точки зрения - как власти, так и оппозиции. Однако, по мнению 28%, это случается очень редко (6%) достаточно редко (23%).

Исследование было проведено Фондом «Демократические инициативы» им. Илька Кучерива совместно с социологической службой Центра Разумкова с 10 по 15 августа 2012 года. Были опрошено 2009 респондентов старше 18 лет во всех областях Украины, Киеве и АР Крым по выборке, представляющей взрослое население Украины по основным социально-демографическим показателям. Выборка опроса строилась как стратифицированная, многоступенчатая, случайная с квотным отбором респондентов на последнем этапе. Опрос проводился в 132 населенных пунктах (из них 79 городских и 53 сельских). Теоретическая погрешность выборки (без учета дизайн-эффекта) не превышает 2,3% с вероятностью 0,95. !zn

Читайте также:

Азаров хочет мощный культурный телеканал без, «я извиняюсь, Шустеров»

Политические новости на ТВ подаются с безальтернативной точки зрения в 84% сюжетов

Партия регионов в 75 раз опережает оппозицию по количеству позитива на телевидении

Телевидение обвинили в провоцировании коллективных психозов