Состоятельные люди до кризиса каждые один-два года меняли машины. Сейчас (по данным опросов) они меняют авто каждые три-четыре года - с расчетом на семью (две-три машины) это солидная экономия средств.
Многие ежегодно инвестировали серьезные средства в какой-то личный проект, сейчас же это происходит редко. Именно за счет экономии на этих статьях расходов спрос на ежедневные потребительские товары среди богатых людей не изменился.
«В последние годы наблюдается расслоение нашего общества по латиноамериканскому принципу, - комментирует кандидат экономических наук, генеральный директор Украинской ассоциации маркетинга Ирина Лылык. - С одной стороны, украинцы наращивают свое присутствие в рейтингах самых богатых людей мира (сегодня таких уже восемь). Людей, открыто демонстрирующих свой достаток в Украине, становится все больше.
С другой стороны, СМИ активно продвигают идею о том, что у нас есть богатые (например, проект Оксаны Осадчей, в котором богатые люди с удовольствием рассказывают о своих дорогих покупках, а за кадром дается информация о том, сколько стоят их часы, автомобиль и т.п.).
Продвижение этой идеи укрепляет продавцов в уверенности, что покупатель дорогостоящего товара есть. А работать на премиум-рынке более интересно и выгодно. Доход с одной покупки значительно больше, чем те же усилия, затраченные на продажу десятков товаров средней ценовой категории».
Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье Натальи Вареник «Рынок уходит с... рынка».