Ученые задались вопросом, почему люди готовы покупать предметы, которыми владели известные люди, часто не взирая на то, что большинство из них (одежда, мебель) можно свободно купить в магазинах и за гораздо меньшую цену. Авторы предположили, что люди хотят обладать вещами звезд, так как несознательно верят, что некие качества, определяющие «звездность», могут передаваться через физический контакт с принадлежащем знаменитости предметом.
Исследователи проводили эксперименты с небольшим количеством добровольцев. В первой серии опытов участникам предлагалось оценить, насколько сильно они бы хотели обладать той или иной вещью, принадлежавшей разным известным людям. Знаменитости делились на условно положительных (например, Джордж Клуни) и условно отрицательных (Саддам Хусейн). Оказалось, что испытуемые высказывают сильное желание обладать вещами положительных персонажей, в то время как вещи отрицательных оценивались добровольцами как ценные, но иметь их они бы не хотели.
Во второй серии опытов участники оценивали, насколько желанна для них принадлежавшая знаменитости вещь, если перед продажей она прошла стерилизующую обработку или если после покупки вещь нельзя будет перепродать. Стремление купить вещь положительных персонажей падало при условии стерилизации и лишь немного снижалось при запрете на перепродажу. С отрицательными знаменитостями ситуация была ровно противоположной – устранение следов контакта «негодяя» с вещью повышало ее привлекательность для потенциальных покупателей, а запрет на последующие сделки в ней резко снижал уровень интереса.