UA / RU
Поддержать ZN.ua

Закупками оружия и военной техники в Минобороны занимается бывший кадр Клюева

Результат работы Ясинского говорит сам за себя - критическое состояние боеспособности отечественных вооруженных сил на начало российской агрессии.

Инициирование внесения изменений в государственный оборонный заказ совпало с появлением в Минобороны в августе прошлого года в качестве исполняющего обязанности директора Департамента разработок и закупки вооружения и военной техники Александра Ясинского, который ранее работал на должности руководителя департамента военной безопасности в аппарате Совета национальной безопасности и обороны под руководством Андрея Клюева.

Об этом в статье для ZN.UA пишет Дмитрий Менделеев.

В результате деятельности, в том числе, Ясинского вместо перевооружения армии Минобороны закупает устаревший импортный хлам.

"Назначение на должность руководителя департамента Минобороны в обязательном порядке проходит согласование в администрации президента. Неужели никто в офисе президента не обратил внимания на тонкости биографии Ясинского? Как и кто продвинул такого специалиста из окружения известного регионала на ключевую должность в Минобороны, остается только догадываться. А проверял ли кто-нибудь анкетные данные претендента на наличие родственных связей в специальных службах страны-агрессора?" - пишет автор.

О результатах деятельности руководителя ведущего департамента СНБО можно судить по критическому состоянию боеспособности отечественных вооруженных сил на начало российской агрессии в 2014 году.

С 2009 по 2012 год Ясинский работал заместителем директора ООО "Радионикс", куда и вернулся после увольнения с государственной службы в результате бегства из страны верхушки регионалов и Януковича. Но уже в августе 2014 вновь попал на госслужбу и в течение нескольких дней поработал помощником министра обороны Украины, после чего стал исполнять обязанности директора Департамента разработок и закупки вооружения и военной техники министерства обороны, а в сентябре 2014 года был назначен уже директором этого структурного подразделения.

Надо полагать, что в условиях боевых действий армии необходимо закупать то, что жизненно важно для поддержания боеспособности. В нашем же случае, нарушены самые основные принципы формирования государственного оборонного заказа. Основной упор в предложениях Ясинского сделан на навязывании армии закупок у предприятий того, что у них уже есть в наличии. При этом, естественно, в эти позиции попала даже техника, проданная в минувшие годы Минобороны предприятиям как излишнее имущество для последущей перепродажи за границу. Цена этих изделий отличается от стоимости их продажи покупателям и обойдется бюджету втридорога.

Ясинский умудрился даже исключить опытно-конструкторскую работу по модернизации вертолета Ми-24 с участием французской фирмы SAGEM, которая находилась на завершающем этапе выполнения. Для проведения модернизации вертолета из госбюджета в прошлые годы было вложено почти 400 млн гривен.

"Почему департамент Ясинского проигнорировал возможность закупки аналогичных систем отечественного производства "Положение-2", значительно лучших по техническим характеристикам и позволяющих почти в два раза увеличить дальность обнаружения противника, также необходимо тщательно изучить. На создание этих отечественных систем в прошлые годы затрачены немалые средства из госбюджета. Как квалифицировать такие действия?" - задается вопросом автор.

Не надо быть ясновидящим, чтобы спрогнозировать появление среди будущих исполнителей оборонного заказа родного предприятия Ясинского - ООО "Радионикс". Источники в Минобороны сообщают, что оно уже "засветилось" в проекте программы закупок Минобороны.

Подробнее читайте в статье Дмитрия Менделеева Оборонный заказ или Оборона "в заказе" в свежем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина".