UA / RU
Поддержать ZN.ua

WSJ: Провал России в войне рискован, но поражение Украины – это еще хуже

Война в Украине – это более решающий для США вызов, чем теракты 11 сентября 2001 года.

Война Владимира Путина против Украины длится шестую неделю. Но события уже двигаются по знакомому шаблону. Обычно в войнах обе стороны вступают в бой с собственной теорией о победе. Но когда обе теории проваливаются, тогда подлинная природа конфликта становится очевидной.

Во время Второй Пунической войны (218-201 годы до нашей эры) Ганнибал считал, что он может отправить армию в Италию и одержать несколько громких побед, после чего другие города-государства под властью Рима восстанут, позволив ему сломать римский режим навсегда. Римляне же считали, что, имея более боеспособные легионы с более высоким уровнем морали и дисциплины, быстро покажут Ганнибалу, кто главный. Обе стороны, в конце-концов, поняли, что их начальные стратегии не работают, - пишет на страницах Wall Street Journal профессор по международным делам Йельского университета Уолтер Расселл Мид.

Читайте также: Война России против Украины далека от завершения - Белый дом

Римляне были шокированы рядом катастрофических военных поражений, столкнувшись с самым большим вызовом в римской истории. Ганнибал достиг своих первоначальных целей. Он смог перевести свою армию через Альпы и одержать ряд важных побед, которые молодые офицеры изучают по всему миру до сих пор. Но его стратегия провалилась. Даже после битвы у Канн только ряд итальянских городов-государств перешли на его сторону. Римские власти выжили. И война затянулась.

Первая Мировая война началась похожим образом. И французы, и немцы планировали, что их скорые атаки будут решающими. Франция готовила атаку через свои восточные границы, а Германия через территорию Бельгии готовилась захватить Париж. Оба плана провалились, а страны погрязли в конфликте, в котором ни одна из сторон не знала, как победить.

Что-то подобное происходит с путинской войной против Украины. Первоначальный российский план предусматривал уничтожение украинского государства из-за быстрой оккупации столицы и крупных городов, таких как Харьков. Но план провалился. Украина надеялась, что мощный отпор и экономические санкции заставят Путина либо согласиться на мир на приемлемых для Киева условиях, либо приведут к его свержению. Но, по крайней мере пока, ничего из этого не произошло. Теперь обе стороны ведут войну, в которой никто из них не знает, как победить. И трудно представить мирный компромисс, приемлемый для Киева и Москвы. Украина не может согласиться с миром, который будет предусматривать новые территориальные жертвы и оставит ее уязвимой к новой российской агрессии. Путин же не может закончить войну без демонстративных достижений ценой Украины. Военная логика, похоже, толкает обе стороны к дальнейшему и, возможно, более жестокому военному, экономическому и политическому конфликту. Поскольку каждый ищет путь к победе. Россия увеличивает свои военные усилия на востоке, повышая уровень насилия на поле битвы, терроризируя мирных украинцев, чтобы они смирились с российским доминированием. Украина удваивает призывы к странам Запада оказать большую военную помощь, а также ввести более мощные санкции.

Читайте также: Война с Россией: самый перспективный союзник Украины

На фоне поисков Киева и Москвы путей к победе, у администрации Байдена три абсолютно неприятных варианта, между которыми ей придется выбирать.

Первый из них – помочь Украине победить. Это эмоционально наиболее убедительный, наиболее морально оправданный и политически полезный вариант. Однако риски и цена высокие. Россия не смирится с поражением, не испытав все тактики, сколь бы жестокими они ни были, а также каждый доступный вид оружия. Чтобы заставить Россию признать поражение в Украине, администрации Байдена придется перейти к мышлению военного времени. Возможно, придется подойти к ядерной черте, чего не было со времен Карибского кризиса 1962 года. Учитывая, что Иран и Китай стремятся ослабить американскую силу всеми доступными средствами, конфронтация с ревизионистами во главе с Россией может стать самым трудным вызовом для Америки со времен пика Холодной войны.

Но другие два варианта еще хуже. Российская победа подорвет американский престиж и жизнеспособность НАТО. Особенно, если Запад попытается заставить Украину сдаться и согласиться на российские требования. Заморозка конфликта тоже опасна. Поскольку Россия может оставить в оккупации еще большую часть украинской территории. Это будет трудно назвать чем-то другим, кроме как частичной победой России. А еще Путин сможет снова возобновить боевые действия, когда ему вздумается.

Провал сдерживания Путина в Украине – это не только провал администрации Байдена. Вина лежит также на плечах Дональда Трампа, Барака Обамы и Джорджа Буша-младшего. Этот провал может быть даже более дорогим, чем неспособность остановить теракты 11 сентября 2001 года. Место Байдена в истории зависит от способности разобраться с последствиями этой все более жестокой и непредсказуемой войны.

В Центр противодействия дезинформации при СНБО предупредили, что Россия готовится к затяжной войне в Украине . В частности, российская пропаганда активно распространяет тезис о том, что первый этап спецоперации продемонстрировал результаты. А так называемый «отвод войск» на Черниговском и Киевском направлениях является действительно передислокацией.