В Минске президент Украины Петр Порошенко впервые встретился с Владимиром Путиным, чтобы поговорить об установлении мира на Востоке Украины.
В ЕС сам факт встречи уже расценивают как положительный знак, указывающий о начале прямых контактов между сторонами конфликта и который дает надежду на дипломатическое решение.
Однако, как пишет сегодня немецкое издание Der Spiegel, ни одна из сторон на самом деле не готова к дипломатии.
Путин хочет, чтобы Украина отказалась от возможного вступления в НАТО и хочет изменить формат ее сближения с ЕС. Оба эти условия Порошенко не готов принять.
Президент Украины согласен начать разговор о политических уступках только тогда, когда пророссийские боевики, которых вооружает Москва, сложат оружие. И, по мнению издания, речь идет не просто о прекращении огня, а о капитуляции террористов.
Издание пишет, что Россия и Украина на сегодня не согласятся на мирный план урегулирования, поскольку и Москва, и Киев воспримут взаимные уступки как признак слабости.
"Решение было положено на стол еще в июне, когда на финском острове Боисто встретились высокопоставленные представители США, ЕС и России. Согласно предложению, все стороны должны были совместно работать над перекрытием украинско-российской границы, чтобы остановить поток оружия и боевиков. Но при этом Киев должен был отвести свои войска с Востока Украины и объявить об амнистии боевиков. Таким образом обе стороны должны пойти на уступки", - пишет Der Spiegel.
Однако об этом плане Вашингтон, Брюссель, Москва и Киев не говорят, потому что не согласны идти на уступки по политическим соображениям. Поэтому, по мнению издания, только украинская армия может положить конец войне с пророссийскими террористами на Востоке Украины.
Сегодня издание New York Times писало, что Порошенко и Путин встретились в Минске без желания прекратить огонь. Также газета The Guardian писала, что в Минске Киев и Москва так и не перешли от войны к разговору. По версии Путина, он с Порошенко договорились о создании "обстановки доверия" и новой "гуманитарке". Кроме того, Россия хочет переписать Соглашение об ассоциации Украины с ЕС в свою пользу.