UA / RU
Поддержать ZN.ua

Военный историк объяснил целесообразность тактического отступления ВСУ из Северодонецка

Более рационально сосредоточиться на удержании укреплений в Лисичанске, он, в отличие от вышеупомянутого города, расположен на высотах.

На фоне участившегося фигурирования информации об отступлении ВСУ из Северодонецка, военный историк и публицист Роман Пономаренко объяснил тактическую сторону этого шага и его целесообразность. В интервью для "Громадського радіо" он отметил, что в условиях прорыва оккупантов на юге, более рационально сосредоточиться на содержании укреплений в Лисичанске, он, в отличие от вышеупомянутого города, расположен на высотах.

Противник простреливает важную с точки зрения поставок для войска трассу Северск-Лисичанск.  Но удерживать город в условиях постоянной угрозы окружения – проблемная задача, констатирует историк. Однако на этом направлении не все потеряно, ведь есть еще укрепленный район Бахмут-Солодарь. Его захватчики тоже активно штурмуют, но приблизиться не могут.

“Там достаточно укреплены позиции и они более удобны для обороны в плане того, что там больше обеспечены тылы. Я думаю, мы там сможем надолго задержать российское наступление”, – отмечает Пономаренко.

Одной из ключевых проблем называет не столько количество оккупантов (в настоящее время за украинцами есть численное преимущество 700 тысяч бойцов ВСУ против 350 тысяч часто силой мобилизованных оккупантов), сколько отсутствие наступательного вооружения в достаточной степени.

“Сейчас уже нужно думать не категориями «держать населенный пункт до последнего любой ценой». А, прежде всего, беречь жизнь солдат любой ценой. Особенно солдат боевых подразделений, имеющих опыт. Потому что эти же солдаты будут отражать нашу территорию, когда украинские войска пойдут в наступление”, – убежден публицист.

Читайте также: Не успели все в Северодонецке: Маляр объяснила, как преждевременная огласка вредит работе ВСУ

Окопная позиционная война по образцу Первой мировой невыгодна, а РФ имеет преимущество в оснащении ракетами

Сценарий относительно того, что оккупанты остановятся на захвате Луганщины, после чего фронт перерастет в окопную позиционную войну вроде той, что была в период Первой мировой, Пономаренко называет невыгодным для Украины.

“Это затягивает войну и россияне могут уничтожать нашу инфраструктуру ракетами, а мы не можем ответить им тем самым”.

Несмотря на то, что в ракетном оснащении РФ имеет преимущество, в феврале-марте их генералы бросали солдат прямо на пушечное мясо, тупо на убой. Однако надеяться, что в РФ закончатся силы, аналитик не стал бы: отталкиваясь от соображений об опыте предыдущих захватнических войн, “россияне медленно втягиваются, а потом начинают раскачиваться. И бросают сил все больше и больше”.

Читайте также: Минус 300 единиц личного состава в сутки: Генштаб ВСУ сообщил потери врага

Но сейчас можно утверждать, что на начальном этапе войны Кремль фактически "недостаточными силами атаковал достаточно большую страну".

На днях Зеленский прокомментировал ракетные обстрелы со стороны РФ: «Собирались захватить нас на пятый день, а вынуждены на пятый месяц устраивать такую показуху».