UA / RU
Поддержать ZN.ua

В НАПК проанализировали расходы Порошенко и Зеленского на агитацию

Перед вторым туром Порошенко потратил почти 97 млн ​​гривень, Зеленский - 50 млн гривень.

Нацагентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) утвердило анализ промежуточных финансовых отчетов о поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов Петра Порошенко и Владимира Зеленского. Пресс-служба НАПК сообщает, что период отчета – с 7 по 13 апреля.

В анализе отчета отмечается, что в течение отчетного периода избирательный фонд Порошенко был сформирован за счет личных средств кандидата (99 900 000 гривень). Для финансирования агитационных мероприятий и материалов было использовано почти 97 млн ​​гривень, средства фонда использовали на цели, предусмотренные законом.

В анализе отчета Зеленского отмечается, что в течение отчетного периода его избирательный фонд сформирован исключительно за счет средств партии (44 597 440 гривень). Для финансирования агитационных мероприятий и материалов использовали 50 431 186 гривень. Указывается, что были использованы средства, поступившие с накопительного счета на текущий, остатки средств на текущем счете по состоянию на начало отчетного периода и сумма возврата средств исполнителем по заключенному в предыдущем отчетном периоде договоре. Средства использовали на цели, предусмотренные законом.

Отчеты проверяли на соответствие порядку предоставления и полноту заполнения, соответствие отчетных данных информации, полученной от банков, на соблюдение ограничений в осуществлении взносов, в том числе о наличии налогового долга у субъекта, который осуществляет взнос.

По результатам анализа нарушения соответствия предоставленных финансовых отчетов информации, полученной от банков, не установлены.

Ранее активисты движения "ЧЕСНО" заявили о несоответствии расходов на рекламу, указанных в декларации Петра Порошенко, тем, которые должны быть на самом деле в течение рекламной кампании, предшествовавшей первому туру выборов 31 марта. Так, за 2018 год гарант задекларировал 122 млн гривень расходов на рекламу, однако по подсчетам активистов движения, только телереклама должна стоить 175 млн гривень.

Напомним, что второй тур выборов главы государства состоится в это воскресенье, 21 апреля.