Директор Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник опроверг слова генпрокурора Юрия Луценка, что детективы НАБУ, которые были задействованы в сорванном СБУ и ГПУ деле о коррупции в Государственной миграционной службе, были избранны без конкурса. По его словам, такой возможности назначения детективов на должности нет и все работники проходили конкурс.
По словам директора НАБУ, не все имена участников конкурсов на должность детективов НАБУ придают огласке.
"Это действительно были штатные работники НАБУ, но в связи с тем, что их деятельность связана с государственной тайной, хотя был проведен конкурс, были утверждены соответствующие документы, их имена не назывлись. Слова генерального прокурора будут предметом внутреннего расследования, но все документы о назначении этих лиц есть, но они принимались не только на основе закона о НАБУ, а и на основе закона о государственной тайне. Поэтому если кто-то думает, что там есть какие-то нарушения, то это не соответствует действительности", - сказал Сытник во время брифинга в пятницу, 1 декабря.
Он также добавил, что раскрытие какой-либо информации о детективах НАБУ, в частности о агенте Катерине Сикорской, является нарушением закона о государственной тайне.
"Позволение раскрывать такую информацию могу дать только я, а я такого позволения не давал", - додал Сытник.
Напомним, что 29 ноября Государственная миграционная служба сообщила о том, что СБУ задержала агента НАБУ при попытке подкупа заместителя председателя ГМСДины Пимаховой.
Позже в НАБУ заявили о том, что Генеральная прокуратура и Служба безопасности незаконно вмешались и сорвали спецоперацию бюро, направленную на выявление участников организованной преступной группировки в Государственной миграционной службе
В свою очередь генпрокурор Юрий Луценко заявил, что считает обвинение в адрес задержанного детектива НАБУ обоснованным.
Позже НАБУ опубликовало фрагменты рассекреченных аудио - и видеоматериалов, полученных во время проведения негласных следственных действий в рамках спецоперации, которые доказывают, что чиновница ГМС действительно могла быть причастной к коррупционным схемам.