UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украинские специалисты присутствовали при экспертизе «черных ящиков» самолета «МАУ» – Кулеба

Считывание данных во французской лаборатории прошло успешно.

Во Франции успешно считали данные бортовых самописцев сбитого под Тегераном украинского самолета «МАУ», рассказал на брифинге 21 июля министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба.

Сейчас «черные ящики» находятся в Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации Франции, при их считывании присутствовали украинские специалисты, пишет «Интерфакс-Украина».

«Вчера состоялось считывание «черных ящиков». По моей информации, оно прошло успешно… Сейчас «черные ящики» находятся в Лионе и были расшифрованы в присутствии двух украинских экспертов, а также представителей других стран», - отметил он.

Кулеба добавил: украинская сторона ждет результатов экспертизы, которая позволит окончательно установить причину катастрофы.

Известно, что самолет был сбит ракетой, выпущенной ПВО Корпуса стражей Исламской Революции. Но Иран регулярно менял версии причины ее запуска – от человеческой ошибки до сбившихся настроек ракетного комплекса.

«Я хочу подчеркнуть, что, несмотря на все объяснения, которые мы слышим от иранской стороны, мы слишком долго ждали передачи «черных ящиков» для расшифровки», - добавил министр.

Читайте также: Иран переводит вину за сбитый самолет МАУ на недоразумение и смещение ракетной батареи

Напомним, 20 июля власти Ирана доставили «черные ящики» сбитого самолета в Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации Франции на расшифровку. При экспертизе будут присутствовать специалисты из Украины, Канады и других стран, граждане которых погибли в авиакатастрофе.

Boeing 737 потерпел крушение утром 8 января. Самолет был сбит двумя ракетами класса «земля – воздух» ЗРК «Тор-М1» российского производства. Зенитно-ракетный комплекс принадлежит КСИР.

В авиакатастрофе погибли 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистан: всего 176 человек.

Сначала Иран отрицал свою причастность к крушению, заявляя о технической неисправности самолета. Однако 11 января командующий аэрокосмическими силами КСИР Амир Али Хаджизаде взял на себя всю ответственность за катастрофу. Согласно официальной версии, гражданский борт сбили по ошибке.

Украине важно знать правду о том, что привело к трагедии рейса PS752. Это была непреднамеренная ошибка оператора ЗРК "Тор-М1" или же гибель людей стала результатом внешнего вмешательства в систему управления? И если верно последнее, то кто стоит за этим внешним вмешательством?

«Ответы на эти вопросы также могут повлиять на определение вины Ирана или другой страны и, соответственно, на размер компенсации», - пишет в своей статье обозреватель отдела международной политики ZN.UA Владимир Кравченко. Подробнее – в материале автора "Иранская миссия".