У Украины есть высокий шанс стать часть программы НАТО "Партнерство расширенных возможностей". Но зачем Киеву новый формат сотрудничества с Брюсселем? Об этом пишет обозреватель отдела международной политики Владимир Кравченко в своей статье для ZN.UA.
Автор отмечает, что традиционно украинская власть рассматривает свои действия в отношениях с ЕС и НАТО с точки зрения имиджевого эффекта: приглашение к участию в программе должно выглядеть очередным достижением Киева на пути евроатлантической интеграции.
"А один из аргументов, который приходилось слышать от украинских чиновников, - включение нашей страны в ПРВ станет политическим сигналом со стороны НАТО об углублении сотрудничества с Украиной", - пишет Кравченко.
"Не удивительно, что глава Минобороны является лоббистом "Партнерства расширенных возможностей": в числе активных сторонников включения нашей страны в данную программу - украинские военные. По их словам, присоединение Украины к ПРВ позволит не только отрабатывать тактическую взаимосовместимость, но и усиливать оперативную", - продолжает обозреватель.
Как поясняли ZN.UA ряд украинских чиновников, присоединение к программе даст Украине возможность, во-первых, обеспечить оперативное планирование на ранних стадиях того или иного кризиса. Во-вторых, расширить диалог в сфере обмена разведданными. В-третьих, принять участие в учениях, предусмотренных для участников ПРВ. В-четвертых, позволит гражданам стран-партнеров занимать должности в Международном военном штабе НАТО и других командных структурах альянса.
Детальнее о том, что присоединение Украины к новой программе НАТО может на долгие годы закрыть вопрос о предоставлении Украине ПДЧ, читайте в статье Владимира Кравченко для ZN.UA "Партнерство сужающихся возможностей".