UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украина станет приоритетной для ЕС в новой сети поставок продукции — Стефанишина

К 2050 году Евросоюз намерен вдвое нарастить объемы грузовых перевозок именно по железной дороге.

14 декабря Еврокомиссия объявит об обновлении стратегической сети маршрутов и цепочек поставки продукции в страны Евросоюза, - об этом ZN.UA сообщила вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Ольга Стефанишина.

По ее словам, сеть TEN-T (Trans-European Network Transport) – это признанные и подтвержденные маршруты для транспортировки продукции – железнодорожные, дорожные и воздушные. И они будут меняться с учетом требований "Зеленого курса", который страны ЕС принялись реализовывать, чтобы снизить выбросы парниковых газов и сделать ЕС климатически нейтральным к 2050 году.

"Старт обновления этих маршрутов будет анонсирован 14 декабря. Но параллельно с этим на прошлой неделе Еврокомиссия анонсировала запуск стратегии Global Gateway. Эта стратегия призвана укрепить цепочки поставок и главное - сократить их. Поэтому мы здесь как раз являемся приоритетной страной с точки зрения сокращения расстояний для транспортировки продукции и размещения климатически нейтральных производств на территории Украины", — отметила Стефанишина.

Она добавила, что сейчас популярны в ЕС тренды по переносу производств в Украину для того, чтобы было ближе и легче поставлять продукцию в страны восточной части Евросоюза.

Она также подчеркнула, что все эти изменения происходят в рамках новой европейской стратегии устойчивой и разумной мобильности (Sustainable and Smart Mobility Strategy). Стратегия предполагает не только сокращение расстояний доставки продукции, но и системное вытеснение автомобильного транспорта железнодорожным. По словам Стефанишиной, к 2050 году Евросоюз намерен вдвое нарастить объемы грузовых перевозок именно по железной дороге по всем странам союза, а также втрое увеличить перевозку пассажиров по скоростным железнодорожным маршрутам. Ориентир на железную дорогу был озвучен на глобальной климатической конференции ООН в Глазго в ноябре этого года. По данным исследований, обнародованных в Глазго, каждая тонна груза, перевезенная по железной дороге, на 76% чище по объемам выбросов парниковых газов, чем при перевозке грузовиками.

"У нас сейчас основным транспортом, который доставляет продукцию в страны ЕС, является автотранспорт. Приоритизация железнодорожных перевозок будет означать для нас - стимулирование большого строительства в сфере железной дороги. И это уже было анонсировано. А также это значит - включение украинских железнодорожных путей, которые отвечают европейским стандартам, в сеть TEN-T. То есть Украина в понимании логистических маршрутов фактически становится частью Евросоюза. Мы уже подали запрос на включение некоторых железнодорожных маршрутов Украины в сеть TEN-T, а также включение рек Днепр и Южный Буг в эту сеть", — отметила вице-премьер.

Читайте также: Экономический паспорт: Стефанчук оценил шансы рассмотреть законопроект до конца года

Стефанишина напомнила, что в странах ЕС есть практика стимулирования налоговыми льготами грузовладельцев, которые транспортируют свои товары по железной дороге. По ее словам, Украина тоже будет внедрять у себя подобные практики, чтобы создать дополнительный стимул для перехода грузового трафика с автомобильного на более экологический железнодорожный транспорт.