UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украина готова присоединиться к Партнерству расширенных возможностей НАТО – Пристайко

Курс Украины в НАТО остается неизменным.

Украина подготовила всю необходимую военную базу и готова присоединиться к Программе партнерства расширенных возможностей НАТО (Enhanced Opportunity Partnership), заявил вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Вадим Пристайко во время видеоконференции с послами стран-членов Альянса, Представительством НАТО в Украине, сообщает пресс-служба правительства в среду, 6 мая.

"С военной точки зрения Украина готова присоединиться к Программе расширенных возможностей, которая увеличит взаимодействие украинских военных с подразделениями стран-членов НАТО. Остается определенное "домашнее задание" на этом направлении, но работа хорошо спланирована и ее понимают представители сектора безопасности и обороны Украины, как и их партнеры в НАТО", – сказал Вадим Пристайко.

Он также отметил, что с политической точки зрения наблюдается формирование консенсуса относительно приглашения Украины к этому формату ближайших партнеров Альянса. Сообщается, что на сегодня в рамках программы НАТО взаимодействуют Австралия, Иордания, Швеция, Финляндия и Грузия.

Вице-премьер подчеркнул, что Украина продолжает неизменный движение в направлении достижения полноправного членства в ЕС и НАТО, как это определено Конституцией Украины.

"Ожидаю приглашения для Украины уже в ходе следующего заседания Североатлантического совета на уровне министров обороны", – подытожил Вадим Пристайко.

Читайте также: Братислава будет способствовать получению Украиной статуса партнера расширенных возможностей НАТО — МИД

Интеграция в НАТО остается официальным украинским курсом после выборов президента, на которых победил Владимир Зеленский. Страна будет на пути к тому, чтобы получить статус партнера "Расширенных возможностей НАТО" в этом году, если темпы реформ сохраняться.

Однако недавние политические изменения в Киеве возобновили дебаты о приверженности Украины интеграции в НАТО и вызвали новые сомнения относительно более широкой геополитической траектории страны.