UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украина будет выполнять и экономическую часть Соглашения с ЕС

Помимо статей из политических разделов в объем временного применения СА также входят и экономические: частично раздел об "Экономическом и секторальном сотрудничестве", также раздел о "Финансовом сотрудничестве и положении по борьбе с мошенничеством" и еще ряд приложений.

Изменение объема временного применения СА, в частности, отсрочка создания ЗСТ, и продление для Украины односторонних торговых преференций ЕС - прерогатива исключительно европейской стороны. Никаких дополнительных решений и документов со стороны Киева для этого не требуется.

На сегодняшний день объем временного применения Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС включает все разделы - и политические и экономические - полностью или частично. Этот объем был определен решением Совета ЕС перед подписанием второй части СА 27 июня этого года. Список вошедших в документ разделов, глав и статей имеется в распоряжении ZN.UA.

Помимо статей из политических разделов (Раздел II "Политический диалог и реформы, политическая ассоциация, сотрудничество и конвергенция в сфере внешней политик и политики безопасности"; Раздел III "Юстиция, свобода и безопасность") туда также вошли и экономические (девять глав плюс еще две статьи раздела V "Экономическое и секторальное сотрудничество", Раздел VI "Финансовое сотрудничество и положения по борьбе с мошенничеством", а также ряд приложений).

В частности из "экономического" Раздела V во временное применение - полностью или частично - вошли следующие главы: Глава 1 "Энергетическое сотрудничество, включая ядерные вопросы", Гл.6 "Окружающая среда", Глава 7 "Транспорт", Глава 12 "Финансовые услуги", Глава 17 "Сельского хозяйства и развития сельских территорий", Глава 18 "Политика в сфере рыболовли и морская политика", Глава 20 Защита прав потребителей", Глава 26 "Сотрудничество по вопросам гражданского общества", Глава 28 "Участие в программах и агентствах ЕС", статья 353 "Относительно постепенного приближения к структуре налогообложения, определенной в праве ЕС", статья 428 "Относительно постепенного приближения законодательства и практики к принципам права ЕС, в частности в сфере инфекционных заболеваний, службы крови, трансплантации ткани и клеток, а также табака".

На сегодняшний день в этом списке все еще присутствует и раздел IV "Торговля и связанные с торговлей вопросы", имплементация которого и означает создание ЗСТ Украины с ЕС.

Чтобы Брюссель выполнил достигнутую 12 сентября договоренность, Совет ЕС еще должен будет пересмотреть ранее определенный объем временного применения и новым решением изъять из него раздел IV. Кроме того, и Совет ЕС, и Европарламент должны будут одобрить продление автономных преференций для Украины.

Отметим, что Еврокомиссия уже официально внесла предложение о продлении автономных преференций для Украины до 31 декабря 2015 года. Документ зарегистрирован 19 сентября.

Но, как заявил во время дебатов в ЕП комиссар де Гухт, "Если Россия каким-то образом нарушит договоренности, мы предложим Совету ЕС изменить решение относительно откладывания до 31 декабря 2015 года временного применения положений зоны свободной торговли".

Напомним, что на заседании Кабмина в среду, 17 сентября, был принят План мероприятий по реализации Соглашения об ассоциации с ЕС, включающий имплементацию и четвертого раздела, посвященного созданию ЗСТ. А вечером того же дня в документ добавили сноску о том, что сроки выполнения раздела IV Соглашения зависят от условий временного применения СА. В переводе на общедоступный это означает, что если Брюссель таки примет решение об отсрочке ЗСТ, то эта часть Плана формально выполняться не будет.

Правда, источники ZN.UA в исполнительной власти уверяют, что это лишь "отвлекающий маневр", и в реальности адаптация украинского законодательства к европейскому, принятие норм и стандартов ЕС будут продолжаться.

Больше читайте в статье Татьяны Силиной "Соглашение об ассоциации: хождение по мукам" в свежем номере "Зеркала недели. Украина". !zn